Чем занимается юрист по защите прав потребителей?

К сожалению, каждый человек хоть раз в жизни покупал бракованный товар или получал некачественную услугу, или просто любым другим путем были нарушены его права как потребителя. Большинство закрывают глаза на подобное. Просто они не знают, что консультация грамотного юриста может помочь не просто отстоять интересы, а и в некоторых случаях получить денежную компенсацию. Поскольку актуальное обновление закона «О защите прав потребителей» подразумевает строгие санкции для нарушителей. И предоставляет возможность пострадавшей стороне восстановить справедливость.

Разобраться в законодательных нормах и нюансах потребительского спора поможет юрист по защите прав потребителей. Современные адвокаты, специализирующиеся на потребительских спорах, обладают практичным опытом решения конфликтов как судебным, так и досудебным способом. В качестве защиты юристы выступают на стороне потребителя или продавца. Защищая интересы потребителя, адвокат моет подготовить претензию и помочь провести переговоры. Для суда юрист подготовит необходимые документы, а также грамотно отстоит интересы клиента.

Виды потребительских споров

Потребительский спор – это конфликт между продавцом, производителем, исполнителем и покупателем или заказчиком, когда нарушены права последнего. Для урегулирования подобных конфликтов существует закон «О защите прав потребителей». Как показывает практика, что спорные ситуации могут возникнуть практически в любой сфере деятельности. Действующее законодательство обеспечивает защиту прав потребителей в следующих ситуациях:

  • Розничные покупки и продажи.
  • Купля-продажа недвижимости, бытовой техники, автомобилей и прочего.
  • Некачественное предоставление услуг в сфере образования, медицины, строительных, транспортных и других услуг.
  • Когда нарушены условия договора по выполнению строительных, ремонтных и прочих услуг.

Способы урегулирования

Юрист по защите прав потребителей помогает клиентам отстоять права. На сегодняшний день известны два способа разрешения потребительских споров. Это претензионный и досудебный. Является обязательным в разрешении спорных ситуаций с поставщиками и перевозчиками. В иных случаях человек может сразу обращаться в суд. Как показывает практика, что подобные споры лучше всего решать в частном порядке. Для этого необходимо потребителю составить претензию.

Как правило, виновная сторона идет на встречу, а спор заканчивается мирным путем. Если по каким-то причинам не удалось урегулировать конфликт вышеупомянутым способом. Можно воспользоваться исковым заявлением и отстоять свои интересы в суде.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться