«Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924» (6+) - название новой выставки Музея русского импрессионизма (г. Москва) о крупнейшем в США показе русской живописи, скульптуры и графики сотни лучших авторов. Спустя почти сто лет посетители смогут увидеть более 70 знаковых работ из музейных коллекций и частных собраний России и мира.
В 1924 году на Выставке русского искусства в Нью-Йорке было представлено более 1000 работ. Выставка предполагала продажу произведений, поэтому ее участники отправляли за океан свои лучшие творения. Со временем работы были рассеяны по всему миру. Музей разыскал многие из них в коллекциях разных стран. На территории России картины оказались разбросаны от Хабаровска до Ростова-на-Дону.
Одну из работ обнаружили в Вятском художественном музее – это картина 1918 года «У монастырской мельницы» Алексея Исупова.
Алексей Владимирович Исупов родился в Вятке в 1889 году. Творческий путь начал у местного иконописца и художника Н. Н. Хохрякова. Принимал участие в художественных выставках, которые проходили в нашем городе. С 1908 обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Работать в России ему помещали проблемы со здоровьем, поэтому в 1926 году он отправился в затянувшуюся до конца жизни командировку в Италию, климат которой более подходил для сдерживания болезни. Итальянские критики признавали талант Алексея Владимировича, называя его в 1930-е годы «первой палитрой Италии».
Но как его работы попали в Вятский художественный музей? Уже в 1958 году жена художника Тамара Николаевна, выполняя завещание мужа, привезла часть его наследия в Россию. Около 300 произведений (80 живописных и более 200 рисунков) было передано в Вятский художественный музей, 19 работ Исупова вдова художника подарила Государственной Третьяковской галерее.
Все посетители могут увидеть работы Алексея Исупова в постоянной экспозиции Вятского художественного музея. А с картиной «У монастырской мельницы» можно познакомиться в Музее русского импрессионизма до 16 января 2022 года.
6+