Особенности выбора подходящей SEO компании

Продвижение сайта – достаточно сложный, долгий и дорогой процесс. Опытные предприниматели знают об этом, поэтому подходят к выбору специалистов с умом. Эта статья поможет подобрать хорошую SEO компанию, чтобы не потерять время и деньги, так как результат в этой сфере виден далеко не сразу.

Формулировка задачи

Перед началом поиска первых подходящих SEO компаний необходимо сформулировать задачу, так как искать исполнителя необходимо под нее. Используйте для этого SMART-методику:

  • Specific. Конкретизируйте;
  • Measurable. Используйте цифры;
  • Achievable. Ставьте конкретную и измеримую цель;
  • Relevant. Опирайтесь на рынок и реальные потребности бизнеса;
  • Time-bound. Установите дедлайн.

Первоначальный отбор кандидатов

Сначала составьте список подходящих компаний, которые потенциально могут вам подойти. После этого необходимо их сравнить. Для поиска используйте знакомых предпринимателей и маркетологов. Также отличным источником информации являются форумы и сайты бизнес-тематики. Не стоит пользоваться поисковыми системами и рейтингами, так как там содержится недостоверная информация.

Способы оценки SEO компании

Критериев достаточно много, но их нужно рассматривать комплексно:

  1. Коммуникация. Менеджеры хорошей компании отвечают на заявку в течение суток. Контролируйте этот показатель в специальной таблице. Также следует обратить внимание на доброжелательность и заинтересованность сотрудника;
  2. Опыт. Агентство должно иметь в списке клиентов сайты вашей ниши. Это даст гарантию, что специалисты знакомы со всеми нюансами конкретной сферы;
  3. Индивидуальность. Еще на этапе собеседования вам должны предоставить коммерческое предложение, где указан примерный план работ с учетом особенностей вашего бизнеса и данными о фактическом состоянии сайта;
  4. Сотрудники и офис. Хорошие компании имеют офис и не скрывают его фактический адрес, а также указывают полную информацию о сотрудниках на сайте;
  5. Экспертность. Попросите предоставить сертификаты Google AdWords или ищите значок Google Partner. Также показателем экспертности является общее признание и упоминание на профильных конференциях;
  6. Отзывы. На них стоит обращать внимание, но верить нужно с осторожностью. При возможности необходимо связаться с автором отзыва и лично спросить его мнение;
  7. Стоимость. Если цена ниже средней рыночной, то стоит насторожиться. Услуги хорошего оптимизатора не могут стоить мало, так как в стоимость закладывается большое количество расходов.

Что должно насторожить

  • Компании с широким профилем чаще менее компетентны. Лучше выбирать те, которые специализируются на продвижении;
  • При собеседовании специалисты задают мало уточняющих вопросов. Это говорит о минимальной заинтересованности и неумении выявить потребность;
  • Хорошая СЕО компания не имеет секретных методик. Опытные специалисты покажут план работы и расскажут о дальнейших действиях;
  • Если агентство гарантирует результат, то это тревожный звонок. Это невозможно сделать, так как условия рынка постоянно меняются.

Признаки хорошей SEO компании

  • При первоначальном разговоре предоставляют презентацию с полным разбором услуг;
  • Соблюдаются сроки, а сотрудники отвечают быстро;
  • На первом этапе предоставляют план работы;
  • Специалисты искренне заинтересованы в результате и задают конкретизирующие вопросы о вашем бизнесе;
  • После озвучивания ваших предложений не всегда соглашаются, высказывая экспертное мнение;
  • На сайте компании есть информация о сотрудниках, мероприятиях, офисе. Все подкреплено фотографами и документами.

Список обязательных вопросов

1. Какая стратегия будет использована для продвижения сайта?

Ответ: должен быть просто адекватным без несостыковок.

2. Срок попадания в ТОП-10 по определенному запросу?

Ответ: через пару месяцев будут видны первые результаты. После этого необходимо провести корректировку стратегии. Точные сроки назвать невозможно.

3. Пользуется ли компания обратными ссылками?

Ответ: компания планирует подобрать похожие сайты и разместить там тематические статьи со ссылками.

4. Что входит во внутреннюю оптимизацию сайта?

Ответ: в первую очередь сайт должен пройти проверку повторов страниц, статей и метатегов. После этого необходимо добавить карту сайта и документ robots. Список исправлений будет зависеть от конкретного случая.

5. В каком виде можно отслеживать работу агентства?

Ответ: компания должна регулярно присылать отчеты о проделанной работе, а которых будут содержаться ключевые данные и список будущих задач.

Контроль результата

Сложно следить за процессом продвижения на начальных этапах, так как первые результаты видны только через несколько месяцев. В процессе работы можно следить за прогрессом, если:

  • Попросить SEO компанию дать вам данные для входа в CRM-систему. Там можно отслеживать взаимодействие команды между собой, просматривать выполненные задачи, контролировать дедлайн;
  • Запросить отчеты о проделанной работе. Задавайте больше вопросов для получения более полной информации;
  • Проверить настройку сервисов аналитики. Опытные специалисты установят их в первый день. Вам необходимо иметь доступ к этим данным для контроля результата. Там следует проанализировать аудиторию, источники трафика и неоплачиваемые ключевые слова.

Резюме

  • Формулируйте четкие задачи и указывайте дедлайн на начальной стадии сотрудничества;
  • Проверяйте кандидатов. Не начинайте сотрудничать сразу после переговоров. Сравните несколько исполнителей;
  • Задавайте много вопросов на всех этапах взаимодействия с подрядчиком;
  • Просите доступ к CRM для контроля и оценки результатов.

Команда специалистов NIXSolutions собирает и оценивает только актуальную информацию в сфере digital-маркетинга. Это помогает в разработке актуального софта с учетом трендов. Подробнее можно ознакомиться на странице NIXSolutions Review.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". Генеральная лицензия № 1966. ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjdobw8g
Реклама. ИП Хорошавин Алексей Викторович. ИНН 434585771750. erid: 2SDnjcDJBUy
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn