Продвижение сайта – достаточно сложный, долгий и дорогой процесс. Опытные предприниматели знают об этом, поэтому подходят к выбору специалистов с умом. Эта статья поможет подобрать хорошую SEO компанию, чтобы не потерять время и деньги, так как результат в этой сфере виден далеко не сразу.
Формулировка задачи
Перед началом поиска первых подходящих SEO компаний необходимо сформулировать задачу, так как искать исполнителя необходимо под нее. Используйте для этого SMART-методику:
- Specific. Конкретизируйте;
- Measurable. Используйте цифры;
- Achievable. Ставьте конкретную и измеримую цель;
- Relevant. Опирайтесь на рынок и реальные потребности бизнеса;
- Time-bound. Установите дедлайн.
Первоначальный отбор кандидатов
Сначала составьте список подходящих компаний, которые потенциально могут вам подойти. После этого необходимо их сравнить. Для поиска используйте знакомых предпринимателей и маркетологов. Также отличным источником информации являются форумы и сайты бизнес-тематики. Не стоит пользоваться поисковыми системами и рейтингами, так как там содержится недостоверная информация.
Способы оценки SEO компании
Критериев достаточно много, но их нужно рассматривать комплексно:
- Коммуникация. Менеджеры хорошей компании отвечают на заявку в течение суток. Контролируйте этот показатель в специальной таблице. Также следует обратить внимание на доброжелательность и заинтересованность сотрудника;
- Опыт. Агентство должно иметь в списке клиентов сайты вашей ниши. Это даст гарантию, что специалисты знакомы со всеми нюансами конкретной сферы;
- Индивидуальность. Еще на этапе собеседования вам должны предоставить коммерческое предложение, где указан примерный план работ с учетом особенностей вашего бизнеса и данными о фактическом состоянии сайта;
- Сотрудники и офис. Хорошие компании имеют офис и не скрывают его фактический адрес, а также указывают полную информацию о сотрудниках на сайте;
- Экспертность. Попросите предоставить сертификаты Google AdWords или ищите значок Google Partner. Также показателем экспертности является общее признание и упоминание на профильных конференциях;
- Отзывы. На них стоит обращать внимание, но верить нужно с осторожностью. При возможности необходимо связаться с автором отзыва и лично спросить его мнение;
- Стоимость. Если цена ниже средней рыночной, то стоит насторожиться. Услуги хорошего оптимизатора не могут стоить мало, так как в стоимость закладывается большое количество расходов.
Что должно насторожить
- Компании с широким профилем чаще менее компетентны. Лучше выбирать те, которые специализируются на продвижении;
- При собеседовании специалисты задают мало уточняющих вопросов. Это говорит о минимальной заинтересованности и неумении выявить потребность;
- Хорошая СЕО компания не имеет секретных методик. Опытные специалисты покажут план работы и расскажут о дальнейших действиях;
- Если агентство гарантирует результат, то это тревожный звонок. Это невозможно сделать, так как условия рынка постоянно меняются.
Признаки хорошей SEO компании
- При первоначальном разговоре предоставляют презентацию с полным разбором услуг;
- Соблюдаются сроки, а сотрудники отвечают быстро;
- На первом этапе предоставляют план работы;
- Специалисты искренне заинтересованы в результате и задают конкретизирующие вопросы о вашем бизнесе;
- После озвучивания ваших предложений не всегда соглашаются, высказывая экспертное мнение;
- На сайте компании есть информация о сотрудниках, мероприятиях, офисе. Все подкреплено фотографами и документами.
Список обязательных вопросов
1. Какая стратегия будет использована для продвижения сайта?
Ответ: должен быть просто адекватным без несостыковок.
2. Срок попадания в ТОП-10 по определенному запросу?
Ответ: через пару месяцев будут видны первые результаты. После этого необходимо провести корректировку стратегии. Точные сроки назвать невозможно.
3. Пользуется ли компания обратными ссылками?
Ответ: компания планирует подобрать похожие сайты и разместить там тематические статьи со ссылками.
4. Что входит во внутреннюю оптимизацию сайта?
Ответ: в первую очередь сайт должен пройти проверку повторов страниц, статей и метатегов. После этого необходимо добавить карту сайта и документ robots. Список исправлений будет зависеть от конкретного случая.
5. В каком виде можно отслеживать работу агентства?
Ответ: компания должна регулярно присылать отчеты о проделанной работе, а которых будут содержаться ключевые данные и список будущих задач.
Контроль результата
Сложно следить за процессом продвижения на начальных этапах, так как первые результаты видны только через несколько месяцев. В процессе работы можно следить за прогрессом, если:
- Попросить SEO компанию дать вам данные для входа в CRM-систему. Там можно отслеживать взаимодействие команды между собой, просматривать выполненные задачи, контролировать дедлайн;
- Запросить отчеты о проделанной работе. Задавайте больше вопросов для получения более полной информации;
- Проверить настройку сервисов аналитики. Опытные специалисты установят их в первый день. Вам необходимо иметь доступ к этим данным для контроля результата. Там следует проанализировать аудиторию, источники трафика и неоплачиваемые ключевые слова.
Резюме
- Формулируйте четкие задачи и указывайте дедлайн на начальной стадии сотрудничества;
- Проверяйте кандидатов. Не начинайте сотрудничать сразу после переговоров. Сравните несколько исполнителей;
- Задавайте много вопросов на всех этапах взаимодействия с подрядчиком;
- Просите доступ к CRM для контроля и оценки результатов.
Команда специалистов NIXSolutions собирает и оценивает только актуальную информацию в сфере digital-маркетинга. Это помогает в разработке актуального софта с учетом трендов. Подробнее можно ознакомиться на странице NIXSolutions Review.