CRM-системы для бизнеса: какие задачи она решает

CRM – это важный инструмент развития любого бизнеса. Она выполняет ряд функций и решает важные задачи, которые ставит перед собой каждый бизнесмен.

Самая важная цель любого бизнеса – получение прибыли. Для этого используются различные инструменты, и один из них – как раз CRM, то есть система управления взаимоотношениями с клиентами. Она налаживает связи с покупателями услуг и товаров, решая несколько важных задач.

Основное назначение CRM

CRM может обладать широким функционалом, но её основное назначение – это сбор, структурирование, систематизация, хранение и эффективное использование информации об имеющихся клиентах, которые считаются важнейшим активом любой компании. Грамотно выстроенная стратегия коммуникаций с потребителями услуг и товаров позволит не только сохранить клиентскую базу, но и увеличить продажи, а также сократить временные, трудовые и денежные расходы на процессы налаживания связей.

Какие функции CRM выполняет

В каждой эффективной CRM, такой как Salesforce, предусмотрены функциональные возможности и для управляющего звена, и для рядовых менеджеров.

Рассмотрим инструменты, полезные для менеджеров:

  • фиксация важной информации о клиентах: их реквизитов и контактов, заказов, заинтересованности в тех или иных услугах/товарах;
  • формирование воронки продаж – направление клиента от пассивных действий (изучения каталога, просмотра его отдельных позиций) к активным, то есть к покупке продукции;
  • планирование коммуникационных действий: встреч, рассылок, звонков;
  • формирование единого пространства для надёжного хранения информации в формате отдельных карточек клиентов с документами, записями разговоров, переписками.

Для руководителя или иного ответственного лица актуален такой функционал:

  • отслеживание, анализ каналов привлечения активных покупателей;
  • анализ продаж: как количественный, так и качественный;
  • оценка эффективности труда отдела продаж и всего рабочего коллектива;
  • расчёт итоговых сумм по каждому клиенту, а также для отдельных специалистов, занимающихся продажами.

Плюсы внедрения в бизнес-процессы CRM

Внедряя CRM-систему в бизнес, можно оценить такие её преимущества:

  1. Увеличение объёмов продаж. Клиенты получают актуальную информацию о продукции и интересных предложениях. Персонализированный подход – гарантия повышения лояльности к компании и бренду.
  2. Безопасность и контроль. Клиентская база надёжно защищена, а вся информация о клиентах и работающих с ними специалистах может отслеживаться руководящими и уполномоченными лицами.
  3. Уменьшение расходов. Аналитика помогает оптимизировать маркетинговый бюджет и отказываться от неработающих каналов продаж.

Успешно внедрить в бизнес CRM поможет команда специалистов Nixsolutions, которая занимается IT-аутсорсингом, бизнес-анализом, удалённым администрированием, а также разработкой мобильных приложений и ПО. Специалисты этой команды работают с системой Salesforce, давно доказавшей свою эффективность. Узнать подробнее о сотрудничестве можно на Nixsolutions reviews.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться