Самая важная цель любого бизнеса – получение прибыли. Для этого используются различные инструменты, и один из них – как раз CRM, то есть система управления взаимоотношениями с клиентами. Она налаживает связи с покупателями услуг и товаров, решая несколько важных задач.
Основное назначение CRM
CRM может обладать широким функционалом, но её основное назначение – это сбор, структурирование, систематизация, хранение и эффективное использование информации об имеющихся клиентах, которые считаются важнейшим активом любой компании. Грамотно выстроенная стратегия коммуникаций с потребителями услуг и товаров позволит не только сохранить клиентскую базу, но и увеличить продажи, а также сократить временные, трудовые и денежные расходы на процессы налаживания связей.
Какие функции CRM выполняет
В каждой эффективной CRM, такой как Salesforce, предусмотрены функциональные возможности и для управляющего звена, и для рядовых менеджеров.
Рассмотрим инструменты, полезные для менеджеров:
- фиксация важной информации о клиентах: их реквизитов и контактов, заказов, заинтересованности в тех или иных услугах/товарах;
- формирование воронки продаж – направление клиента от пассивных действий (изучения каталога, просмотра его отдельных позиций) к активным, то есть к покупке продукции;
- планирование коммуникационных действий: встреч, рассылок, звонков;
- формирование единого пространства для надёжного хранения информации в формате отдельных карточек клиентов с документами, записями разговоров, переписками.
Для руководителя или иного ответственного лица актуален такой функционал:
- отслеживание, анализ каналов привлечения активных покупателей;
- анализ продаж: как количественный, так и качественный;
- оценка эффективности труда отдела продаж и всего рабочего коллектива;
- расчёт итоговых сумм по каждому клиенту, а также для отдельных специалистов, занимающихся продажами.
Плюсы внедрения в бизнес-процессы CRM
Внедряя CRM-систему в бизнес, можно оценить такие её преимущества:
- Увеличение объёмов продаж. Клиенты получают актуальную информацию о продукции и интересных предложениях. Персонализированный подход – гарантия повышения лояльности к компании и бренду.
- Безопасность и контроль. Клиентская база надёжно защищена, а вся информация о клиентах и работающих с ними специалистах может отслеживаться руководящими и уполномоченными лицами.
- Уменьшение расходов. Аналитика помогает оптимизировать маркетинговый бюджет и отказываться от неработающих каналов продаж.
Успешно внедрить в бизнес CRM поможет команда специалистов Nixsolutions, которая занимается IT-аутсорсингом, бизнес-анализом, удалённым администрированием, а также разработкой мобильных приложений и ПО. Специалисты этой команды работают с системой Salesforce, давно доказавшей свою эффективность. Узнать подробнее о сотрудничестве можно на Nixsolutions reviews.