Логопед рассказал о роли семьи в преодолении заикания

Наша редакция пообщалась со специалистом Вятского центра патологии речи о роли родителей в помощи ребенку при лечении заикания. Центр работает с заиканием педагогическими (логопедическими, коррекционными) методами.

Вятский центр патологии речи

Сейчас специалисты Центра патологии работают по методике Натальи Геннадьевны Шутовой. Данная программа эффективно зарекомендовала себя в лечении и профилактике заикания. Как рассказала специалист центра, логопед-заиколог, Дарья Геннадьевна Пасютина, сейчас запрос у родителей часто бывает на прохождение занятий 2-х раза в неделю, но в таком случае времени на избавление от заикания потребуется от 2 до 4 лет. На прохождение полного курса лечения по методике Шутовой требует один год.

Для того чтобы начать работу над заиканием, необходимо прийти в наш Центр и полностью погрузиться в занятия, запустить свою новую речь и далее ее корректировать. И как раз в этот момент очень важна роль родителей, - подчеркнула Дарья Геннадьевна.

Когда ребенок находится на занятии, независимо от его возраста, с ним обязательно должен присутствовать родитель. Даже если школьник вполне может сам справится с курсом занятий, ему необходим член семьи для того, чтобы вместе погрузиться в проблему и в дальнейшем дома направлять и следить за автоматизацией нового навыка. Родитель в процессе занятий полностью погружается в процесс вместе с ребенком, папа или мама должны в полной мере понимать всю ответственность, которая на них ложиться в дальнейшем успехе ребенка в преодолении заикания. В этом случае родители становятся мини-специалистами для своего ребенка.

Среди логопедов есть такое понятие, как обретение нового речевого навыка.

Мы не «чиним» речь ребенка, мы формируем новый навык говорения. И как любой навык, он требует активного закрепления, - отметила специалист.

Когда новый навык появляется у ребенка, необходимо его автоматизировать. Для этого ребенку нужен рядом человек, который будет ему напоминать про этот навык. Из-за этого ребенок начинает постоянно возвращаться к этому навыку, что, в свою очередь, его автоматизирует.

На наших диагностиках мы постоянно напоминаем родителям именно об этой ответственности в приобретении навыка, - подчеркнула Дарья Геннадьевна.

Методика Центра патологий длится две недели. В течение этого курса происходит становление навыка говорения, дальше дети начинают ежедневно заниматься дома в течение 3 месяцев по программе курса, затем родитель следит за навыком, и постепенно занятия сокращаются: раз в день, раз в два дня и тд. Полный курс заканчивается по истечению года.

После двух недельного курса, наши специалисты курируют детей, остаются всегда на связи с родителями, раз в неделю получаем отчеты о проделанной работе. Но в любом случае, большая часть ответственности после нашего курса переходит на родителей, - рассказала логопед.

Какие бывают заикания

Заикания бывают – невротическое и неврозоподобное. Многие ошибочно полагают, что заикания бывают врожденными и приобретенными, но это не так. Если человек начал заикаться, значит у него были предпосылки в организме, так называемые предполагающие причины. Допустим, нестабильная нервная организация, вспыльчивость или впечатлительность. В таком случае, любая мелочь может увести ребенка в ступор, что впоследствии спровоцирует заикание. Это может быть испуг или яркая эмоция (позитивная или негативная). У разных людей всегда разные предпосылки.

Невротическое заикание - это пример заикания, спровоцированной несостоявшейся психикой. А неврозоподобное – это заикание, которое возникает при повреждении какого-либо органа (мозг, нервная система). Если у ребенка в первый год жизни травмируются или плохо развиваются зоны мозга, отвечающие за речевой аппарат, в дальнейшем может возникнуть заикание.

Как происходят занятия в Центре

В Центре работают две группы: дошкольники и школьники.

Дошколята занимаются по 4 часа в день, с перерывом на обед. Школьники по 5 часов.
Специалисты работают по двум основным направлениям. Первое - это прокачка речевой сферы ребенка: дыхательная система, голосовые отделы, артикуляция, мимическая гимнастика. Второе направление – нейропсихологическое.

Мы работаем не только с причинами заикания, но и с источником этих причин. Сюда входят различные упражнения, зарядка, активность – нейрофитнес или фитнес для мозга, - отмеила Дарья Геннадьевна.

Может ли вернуться заикание

Специалист Центра рассказала, что заикание может вернуться в какой-то ответственный момент, когда волнение может зашкаливать. В этом случае либо ребенок сам вспоминает методику приобретения своего нового речевого навыка, которые мы проходили на курсе, либо ему помогают родители или можно вернуться на повторный курс.

Что делать родителям вне центра

Помимо основных занятий в центре и дома, у ребенка должен быть очень структурированный распорядок дня. Четкое расписание помогает легче справляться с работой над проблемой. Помимо работы с логопедом, ребенку полезно посещать занятия по логоритмике, пению или петь дома, учить больше стихов, делать дыхательные упражнения и тд.

(по методике Шутовой)

Контакты:
Узнать подробнее о курсе по коррекции заикания можно по телефону: 8 (8332) 45-33-60.
г. Киров, ул. Ленина, д. 164, корп. 5.
Тел.: 8 (8332) 45-33-60
Сайт: https://vcosp.ru
ВК: https://vk.com/vcosp
Инст: https://www.instagram.com/vcpr_zaikanie_net/
Лицензия №1698 от 17 марта 2020 г.
Патент №2721301 от 18 мая 2020 г. 

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться