Как привлечь новых клиентов в салон красоты — эффективные варианты рекламы

Ни один финансовый аналитик или знаток бьюти-индустрии не сможет сказать, сколько перспективных салонов красоты закрылось буквально через полгода после открытия только по той причине, что владельцы их не смогли найти эффективные каналы привлечения новых клиентов. Казалось бы, оборудование первоклассное, мастера опытные, а люди не идут, и все тут. Проблема кроется в том, что при открытии «заведения» не была проделана работа, связанная с раскруткой!

С чего начать?

Работа по поиску клиентов начинается еще до открытия салона. Предприниматель должен составить подробный бизнес-план, в котором помимо финансовых расчетов и прочих денежно-бухгалтерских тонкостей учитывается:

  • анализ целевой аудитории (если сказать проще, то те категории населения, которые будут посещать салон, на кого он ориентирован);
  • акции, скидки и бонусы, планируемые в будущем (да, именно на этой стадии хотя бы в виде наброска);
  • особенности рекламного рынка города или региона, в котором планируется открывать салон.

Одновременно с этим разрабатывается концепция заведения – логотип, слоган, преобладающие в общем дизайне цвета и пр. Момент важный, так как основе этого предстоит выстраивать некоторые рекламные кампании.

Начинать рассказывать потенциальным клиентам о предстоящем открытии следует примерно за месяц до первого рабочего дня – забыть не успеют, интерес разожжется.

Наружная реклама

Как говорится, фирма начинается с вывески. С салоном красоты то же самое, будь это хоть крупный центр с кучей услуг, хоть простенький ногтевой сервис с парой сотрудников. Вывеска для салонного бизнеса должна быть особенная:

  • яркая, цепляющая взгляд;
  • обязательно включающая в себе что-то связанное с бьюти – стилизованные волосы, ножницы и пр.;
  • содержащая слово, четко указывающее на специфику оказываемых услуг (простейший вариант – «мир красоты»).

Представитель целевой аудитории, проходящий мимо такой наружки, может сразу и не заглянет, но обязательно зафиксирует, что тут есть салон, и если ему потребуется праздничная прическа или маникюр, вполне может записаться на «сеанс».

Партнерские отношения

Человек, посещающий салоны красоты, скорее всего ходит в бассейны, фитнес-центры, сауны, массажные кабинеты и пр. Кроме того, такие люди любят модную не самую дешевую одежду (многое зависит от особенностей конкретной целевой аудитории, но в среднем именно так). Отличный способ распространения информации о салоне – договоренность с этими заведениями о размещении у них рекламных материалов в виде:

  • листовок;
  • визиток;
  • полноценных буклетов в виде мини-книжек.

Бесплатно этим заниматься никто не будет, партнеру придется платить (или помочь в создании перекрестной рекламы), но поток клиентов окупит все затраты, особенно, если правильно рассчитана ЦА.

Специализированные интернет-каталоги

Если сказать проще, то это сайт, на котором представители индустрии красоты размещают информацию о своих фирмах. Пример такого портала – Barb.pro. У подобных проектов многомиллионная посещаемость и узкая направленность, поэтому 90% аудитории бьет в яблочко, так как люди заходят туда специально в поисках барбершопа, салона красоты, маникюрного мастера и пр. Плюсы размещения в каталоге:

  • возможность собрать десятки положительных отзывов, привлекающих новых клиентов по принципу снежного кома;
  • бесплатно или за копейки можно разместить информацию об акциях и скидках, а также выложить перечень оказываемых услуг в свободном доступе;
  • можно привлечь дополнительных посетителей на свой сайт.

Возможно, эффект от размещения проявится не сразу, но отказываться от такой возможности нельзя.

Сайт-визитка

Придется вложиться – конкурентоспособный сайт стоит минимум тысяч 60, да еще на раскрутку надо потратиться. Наличие собственного сайта у салона красоты автоматически добавляет ему престижа, особенно, если продвинуть его в поиске (Яндексе, например) на первые строки, то есть в ТОП. Еще одно преимущество – возможность выкладывать информацию об услугах, ценах и т.п. в той форме, в какой хочется. Первое время отдачи не будет, но уже через два-три месяца люди пойдут, главное – не забыть настроить региональную принадлежность ресурса!

Социальные сети

Это кладезь клиентов, обходить их вниманием нельзя! Обязательно во всех соцсетях нужно создать группы продвигаемого салона красоты. Как минимум, это:

  • ВКонтакте
  • Одноклассники (не нужно думать, что там одни бабки с дедами сидят, публика в ОК разношерстная, представители ЦА есть 100%);
  • (клондайк, главное, выкладывать побольше красочных картинок и рассказывать в постах о модных трендах).

В группе обязательно должны быть обновления, в противном случае подписчики не придут, а это потенциальная клиентская база – минимум раз в день нужно выкладывать пост о стрижках, маникюре, средствах по уходу за волосами и телом. Кроме того, следует организовать постоянное общение с ЦА – отвечать на комментарии и, главное, дать людям возможность записаться в салон прямо через группу!

Пара полезных советов

Есть несколько хитростей, которые помогут привлечь людей как в новый салон, так и к ветерану бьюти-сферы!

  • Не пытайтесь на первых порах охватить представителей всех социальных групп. Если нет репутации и должного опыта, не получится одновременно оставить довольной девочку-студентку и богатую бизнесвумен. Сконцентрируйтесь на узкой ЦА, а дальше видно будет, расшириться всегда успеете.
  • Реклама не должна унижать конкурентов. Мало того, что это незаконно, так еще и клиентов отпугивает.
  • Предлагайте клиентам бесплатный чай или кофе, балуйте конфетами и печеньем. Стоит это копейки, зато «сарафанное радио» моментально заработает в вашу пользу.

Помните главное – эти хитрости должны работать вместе с рекламой, направленной на расширение клиентской базы. Что-то одно не сработает, в индустрии красоты конкуренция серьезная, «бить» нужно по всем фронтам!

Реклама. ПАО "НБД-Банк". Генеральная лицензия № 1966. ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjdobw8g
Реклама. ИП Хорошавин Алексей Викторович. ИНН 434585771750. erid: 2SDnjcDJBUy
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn