В условиях карантинных ограничений в 2021 году продолжилась тенденция цифровизации бизнес-процессов оптовых компаний путем внедрения b2b платформ электронной коммерции. Оптовые компании все больше интересуются разработкой собственных b2b eCommerce платформ. Согласно прогнозам Data Insight, в 2022 году прирост рынка eCommerce составит 38%. Следовательно, конкуренция на рынке электронной коммерции усиливается, поэтому важно успеть занять здесь свое место. Для этого важно учитывать тенденции в разработке b2b платформ электронной коммерции.
Тенденции разработки b2b e-commerce платформ
Внедрение решений электронной коммерции позволяет оптимизировать процессы продаж и закупок. Проанализируем актуальные тенденции в создании b2b e-commerce платформ:
- Интеграция со сторонними программами и сервисами. Этот шаг позволяет существенно сократить количество рутинных операций и дублирование ввода данных в различные программы. Одними из наиболее востребованных для интеграции решений являются ERP системы. О преимуществах, которые дает такой шаг, можно прочитать больше в блоге компании Agora.
- Автоматизация закупок с использованием маркетплейсов. Схема работы следующая: поставщики размещают свои прайс-листы, в личном кабинете они могут информировать о статусе заказа, а компании, которые совершают закупки, могут выбирать поставщика по различным критериям, привлекать новых поставщиков для сотрудничества на маркетплейсе.
- Приобретение готовых к использованию b2b платформ электронной коммерции. В условиях роста конкуренции на рынке электронной коммерции,с учетом высокой стоимости, рисков и длительности процесса разработки таких решений, компании все чаще склоняются к такому шагу вместо кастомной разработки b2b e-commerce платформ. Готовые решения предоставляют возможность адаптации под особенности компании, и при этом имеют существенный преимущества в стоимости и сроках.
- Снижение спроса на кастомизацию готовых решений является актуальным трендом. Часто, даже компании, которые изначально выразили желание кастомизировать решение, просят восстановить настройки по умолчанию.
- Внедрение коробочных решений с разработанной конфигурацией функциональности. Особенностью коробочных b2b e-commerce платформ является то, что они разработаны с учетом лучших практик рынка и опыта сотен компаний, которые уже прошли путь цифровизации ранее. Поэтому все настройки, интерфейс и организация бизнес-процессов здесь оптимальны. Это значительно экономит время и ресурсы компании, исключает необходимость поиска разработчиков.
- Минимализм. Современные готовые решения разработаны с учетом перспективы и во многом превосходят текущие потребности компаний. Если ранее многие компании стремились извлечь максимум пользы из функциональных возможностей готовых решений, то сейчас эта тенденция ушла в прошлое. Перегруженность системы приводит к сбоям и ошибкам, что отрицательно сказывается на лояльности клиентов. Сейчас в приоритете производительность системы, скорость работы, которые достигаются за счет простоты и прозрачности процессов, сведение функциональности b2b платформ электронной коммерции до необходимого минимума.
- Создание мобильных версии B2B e-commerce платформ. Одновременно с ростом количества пользователей мобильных устройств, растет и запрос на разработку мобильных решений. Для бизнеса все более важно иметь возможность в любой момент в любом месте проверить данные или статус заказа, узнать стоимость товара или получить консультацию.
- Рост инвестиций в логистику. Особенности транспортной инфраструктуры вызывают потребность решения проблемы логистики. B2B платформы электронной коммерции, которые инвестируют в решение этой проблемы, ждет стремительное развитие.
Подробнее о тенденциях разработки b2b e-commerce платформ можно узнать по ссылке в блоге компании AGORA.