Сразу после повышения ключевой ставки часть застройщиков приостановила запуск проектов до появления большей определенности на рынке. Из-за роста стоимости стройматериалов и себестоимости новостроек становится сложным предугадать модели развития стройки и динамику спроса населения.
По данным Авито Недвижимости, число объектов, выставленных на продажу на российском рынке новостроек осталось практически без изменений. При этом по сравнению с I кварталом прошлого года количество предложений увеличилось на 6%.
В Кирове число объектов за год снизилось на 38%, а за квартал – выросло на 7%.
Основную часть рынка новостроек в I квартале текущего года по-прежнему составляют однокомнатные и двухкомнатные объекты, на которые приходится 36% и 32% от всего объема предложения.
Трехкомнатные квартиры и студии занимают по 15% от общей доли рынка, квартиры с четырьмя и более комнатами – 2%.
Отметим, что наиболее заметная динамика предложения как за год, так и за последний квартал была зафиксирована в сегменте студий, количество объявлений о продаже которых увеличилось на 26% и 11% соответственно. Спрос на них также вырос - за год на 31%.
Средняя стоимость квадратного метра жилья в новостройках в России за прошедший квартал увеличилась на 7% – до 132 917 рублей.
В Кирове квадратный метр на первичном рынке стоил в среднем 67 323 руб., что на 7% выше показателей прошлого квартала и на 40% – прошлого года.
Несмотря на общероссийское снижение спроса на новое жилье, в ряде городов интерес к покупке квартир за год, наоборот, вырос: в Челябинске – на 30%, в Ставрополе – на 25%, в Красноярске – на 22%.
В Кирове по сравнению с предыдущим кварталом интерес покупателей снизился на 12%, а за год – на 36%.
* Согласно исследованию ООО “Форейтор”, проведенному в марте 2022 года
** По данным Авито Недвижимости: спрос оценивается по числу запрошенных контактов арендодателей на платформе, которые арендаторы отправили за определенный период. Под термином «запрошенные контакты» следует понимать переход по ссылке «показать номер» или «адрес электронной почты». Предложение оценивается по количеству объявлений, размещенных пользователями на платформе за отдельный период времени.