Ремонт авто своими руками: что нужно учитывать?

Опытные автомобилисты знают, что зачастую гораздо проще устранить поломку автомобиля собственными силами, чем обращаться в сервисный центр, тратить время и деньги.

Опытные автомобилисты знают, что зачастую гораздо проще устранить поломку автомобиля собственными силами, чем обращаться в сервисный центр, тратить время и деньги. Безусловно, есть и тяжелые неисправности, требующие привлечения профессионалов, но простые работы, вроде замены свечей, колес, ремней генератора, может выполнить даже начинающий водитель с минимальным набором инструмента.
Замена катализатора или восстановление ДВС – примеры работ, которые лучше доверить мастерам, обладающим глубокими познаниями, имеющим доступ к специальному диагностическому, ремонтному оборудованию. Что еще нужно знать для проведения самостоятельного ремонта?

Информационные порталы

Понять алгоритм проведения той или иной ремонтно-восстановительной операции можно, посмотрев специальные видео, прочитав тематические статьи на профильных сайтах, посвященных обслуживанию, восстановлению автомобильного транспорта. Авторы таких статей, как правило – мастера-эксперты, которые не просто досконально знают устройство техники, но и умеют донести все детали максимально доступным для новичка языком.

Лучше выбирать сайты, где текстовая информация сопровождается иллюстрациями или даже видеороликами, на которых автор статьи на личном примере показывает принципы выполнения той или иной инструкции, акцентирует внимание на тонкостях, сложностях, с которыми может столкнуться начинающий водитель.

Что можно отремонтировать самостоятельно?

Начинать лучше с простых работ. Их выполнение позволит получить не просто знания и опыт, но и обрести уверенность в собственных силах, необходимую для решения более сложных задач. Например, даже новичок справится со следующим:

  • Установка новых тормозных колодок. Определить потребность в замене можно по вибрациям в момент нажатия тормозной педали, посторонним звукам, характерному визгу, скрипу;
  • Проверка состояния АКБ. Для этого достаточно обзавестись простейшим мультиметром, который, кстати, пригодится не только в гараже, но и в быту;
  • Замена ремня генератора. Перед заменой, впрочем, нужно провести тщательный визуальный осмотр. Зачастую, ремень не нужно менять, достаточно лишь подтянуть его (при провисании) или очистить (при выраженном загрязнении). Замена требуется только в наиболее сложных ситуациях, когда осмотр показывает наличие выраженных дефектов, разрывов или трещин;
  • Замена (чистка) свечей зажигания. Опять же, порядок действий определяется состоянием элементов. При наличии налета его можно попробовать удалить, вполне вероятно, что после очистки свеча будет функционировать корректно. Если же превышен эксплуатационный ресурс, лучше сразу провести замену;
  • Замена колеса. Пожалуй, это главная операция, которую должны уметь делать все автомобилисты, ведь проколы всегда случаются неожиданно, а на загородной трассе порой нет возможности связаться с мастерами, приходится рассчитывать исключительно на собственные силы. Процесс довольно прост – глушится мотор, машина ставится на домкрат, поднимается, все остальные манипуляции проводятся баллонным ключом.

Начинающий водитель также вполне может справиться с заменой технический жидкостей, воздушных, масляных фильтров. Инструкции очень просты, несколько отличаться могут только тонкости, определяющиеся конкретной моделью транспортного средства, его конструктивными особенностями. Посмотреть эти нюансы можно в эксплуатационной инструкции, кстати, там же указаны и оптимальные сорта используемых масел, оригинальные и совместимые модели фильтров.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться