В наше время ржаной хлеб объединил ряды поклонников ЗОЖ. Объясняется это тем, что рожь имеет низкую калорийность зерна и продуктов его переработки среди всех зерновых культур и при этом содержит значительно больше микроэлементов, витаминов и незаменимых аминокислот, чем пшеница.
О ржаном хлебе, о его сакральности и пользе мы решили поговорить с генеральным директором старейшего хлебобулочного предприятия Кировской области – АО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» Юрием Александровичем Лупповым.
Беседа проходила не в официальной обстановке (в рабочем кабинете), а на вятских просторах – в Зуевском районе Кировской области, где выращивают знаменитую вятскую рожь.
– Юрий Александрович, Кировская область – это не юг, климатические условия здесь суровые, но, как мы видим, рожь чувствует себя в этих широтах вольготно.
– Да, мы как раз сейчас находимся на наших полях, которые засеяны рожью. Что же касается суровых климатичес¬ких условий, то тут можно провести параллель с человеком. Эти условия закаляют, делают сильнее, выносливее, насыщеннее. Рожь – как люди: чем жёстче условия, тем мы становимся сильнее, мудрее. Соответственно, и культура, взращённая в подобных условиях, становится более содержательной – и в плане витаминов, и в плане какой-то сакральности, традиций. Вообще, обращаясь к истории, к древнему эпосу, мы помним: Русь всегда славилась богатырями, крепкими мужчинами, воинами, которые защищали и оберегали своё Отечество. И сразу возникает ассоциативный ряд: ржаной каравай, пища предков, богатырская сила и здоровье.
– Сейчас, глядя на современное поколение, на ум приходит ассоциативный ряд совсем с другими «популярными» продуктами…
– Да, то, что навязали с помощью рекламы целому поколению, увы, здоровья не несет. И мы сегодня видим, что происходит с молодёжью: ребята стали меньше заниматься спортом, гиподинамия, ожирение, хронические заболевания.
И, как отцы, мы не можем оставаться в стороне и видеть, как неполноценно питается подрастающее поколение. Наша задача – возродить незаслуженно забытые традиции наших предков. А русский ржаной хлеб во все времена был «всему голова». И знаете, что самое интересное? Эти наши традиции сегодня перенимают не только на Западе, но и на Востоке. Например, культуру выращивания ржи активно перенимает Китай. Я лично участвовал в видеоконференции с китайской делегацией на тему «Рожь – для здорового питания и сельского хозяйства».
– А вы сами какой хлеб в пищу употребляете, признайтесь честно?
– Не в качестве рекламы, но скажу, что ем исключительно ржаной хлеб. С детства люблю наш «Дарницкий» – производства Кирово-Чепецкого хлебокомбината. Ещё будучи школьником, я активно занимался спортивной борьбой, и честно скажу: ржаной хлеб очень выручал в трудные моменты – когда приходилось сгонять вес по категории, когда были большие тренировочные нагрузки. На тот момент я не придавал этому большого значения, но со временем, глубоко погрузившись в данную тематику, я понимаю, насколько было важным кушать именно этот продукт.
– У вас растёт сын, тоже – спортсмен. Ему привили свою любовь к ржаному хлебу?
– Да, он тоже занимается спортивной борьбой, а ещё – плаванием. Не хвастаясь, скажу: он предпочтёт каким-то конфетам или сладостям кусок ржаного хлеба. С детства я старался привить ему любовь к Родине, любовь к спорту и любовь к правильному питанию. А рожь – это кусочек нашей вятской земли, это кусочек здоровья, это традиции. Хлеб – это, если хотите, некий наш оберег.
– Вы упомянули «Дарницкий» производства вашего комбината в числе своих любимых продуктов. Просто есть такой полушуточный стереотип: мол, булочник никогда сам не ест своих булок…
– Мы стараемся работать так, чтобы нам хотелось приобретать только свой продукт. Если мы не кушаем свой продукт, то как мы тогда можем предлагать его кому-то? Как мы можем реализовать его на рынке? Не доверяя своему продукту, не полюбив его, не проникнувшись им, невозможно заниматься этим делом. Это уже какой-то обман получается, фарс, фальшь – что неприемлемо для хлебопекарной отрасли. Поэтому мы делаем всё, чтобы наш продукт становился лучше.
– Вы готовы поручиться за качество своего продукта? Поручиться своей репутацией, именем?
– Скажу кратко: за качество нашего хлеба я отвечаю.
– Чем оправдано само название торговой марки – «ЧУДОХЛЕБ»? Что в нём такого «чудесного»?
– Мы вложили в это название достаточно глубокий смысл, ещё будучи студентами, когда только начинали заниматься развитием торговой марки, совместно с нашим руководителем Юрием Алексеевичем Воронковым. «ЧУДОХЛЕБ» – не просто сочетание слов. Это – отношение к делу. Это – качество продукта. Это – наше мировоззрение. На самом деле у нас сформирована уникальная команда, в которой каждый дополняет друг друга. Я видел много коллективов, я много с кем общался, но такой дружной и сплочённой – даже не команды, а семьи – я не видел нигде. А когда люди объединены одним делом, когда они друг друга поддерживают, когда они искренне любят своё дело и верят в то, что делают, они… просто обречены на успех!