В Кировской области в 2022 году 97 услуг стали доступны жителям региона на портале Госуслуги

В рамках реализации национальной цели «Цифровая трансформация» в Кировской области проводится активная работа по переводу массовых социально значимых услуг в электронный вид.

Как рассказал курирующий цифровую трансформацию региона первый зампред правительства Дмитрий Курдюмов, цифровизация позволяет упростить сценарий оказания услуг, сократить сроки предоставления, уменьшить количество взаимодействий с органами власти, при этом заявитель может получить услугу в режиме 24/7, а результат – в личном кабинете портала госуслуг. К 2030 году доля таких услуг должна составить не менее 95%.

С 1 января 2023 года переводом госуслуг в электронный вид будет заниматься специально создаваемое новое ведомство – центр оптимизации предоставления госуслуг на базе Кировского многофункционального центра. Специалисты будут оказывать экспертную поддержку органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Кировской области в оптимизации и цифровизации процессов предоставления услуг и сервисов, чтобы сделать получение их еще комфортнее и удобнее для заявителей, а точнее – в «один клик».

На сегодняшний день перечень массовых социально значимых услуг Кировской области на Едином портале уже включает 97 услуг, из них - 57 государственных, 38 муниципальных и 2 услуги по переданным полномочиям. И это очень хорошие показатели. Самыми востребованными услугами, которые граждане региона получают в электронном виде на портале, являются предоставление выплаты на ребенка от трех до семи лет (81%), прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов (78%), лицензирование продажи алкогольной продукции (63%), получение разрешения на такси (54%) и запись в детский сад (38%), - рассказал Дмитрий Курдюмов.

На начало 2023 года более 897,2 тысячи (85,18%) жителей Кировской области имеют подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Для сравнения, в прошлом году этот процент был равен 73%. 

По статистике, через сервис подано 105266 (28,4%) электронных заявлений, при этом уровень удовлетворенности жителей качеством предоставления услуг на портале составляется 4,15 баллов.

Получение госуслуг в электронном виде становится более востребованным, но бывают случаи, когда все еще требуется заверенный бумажный документ. Для этого можно обратиться в центры «Мои Документы». Здесь выдадут результат предоставления электронной услуги, полученной на портале госуслуг, в бумажном виде. Заявителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, номер заявления на портале, результат по которому необходимо распечатать. Сотрудник МФЦ направит запрос на получение файла электронного документа с результатом предоставления услуги. После чего экземпляр будет распечатан и заверен. 

Тем, у кого возникают трудности при работе с порталом госуслуг, в МФЦ помогут с подачей заявлений. В отделах МФЦ организовано цифровое консультирование. Специалисты МФЦ высылают на электронные почты заявителям подробные инструкции о том, как оформить документы в электронном виде, а также сопровождают граждан при получении услуг на Едином портале. Узнать о том, по каким услугам выдается разъяснительная информация, можно на сайте моидокументы43.рф в разделе «Цифровое консультирование».

В рамках пилотного проекта в офисе МФЦ в мкр. Чистые пруды цифровое консультирование проводится непосредственно в окне приема. В трех секторах пользовательского сопровождения установлены моноблоки для специалистов и персональные компьютеры для заявителей. Такой формат дает возможность сотруднику МФЦ при необходимости подключаться к рабочему столу заявителя и оказывать помощь при оформлении документов на портале госуслуг.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться