Главные задачи, которые 2D-художник решает в игровой индустрии

Как стать 2D художником? Какими программа нужно уметь пользоваться? Какие бывают специализации в 2D-художников?

2D-художник – творческая профессия, для овладения которой нужно закончить художественное училище, научиться пользоваться программным обеспечением для создания иллюстраций и владеть специализированными гаджетами наподобие графического планшета. Специалисты этого профиля трудятся в студиях по созданию мобильных приложений, рекламных агентствах, геймдев-компаниях.

Подготовка, необходимая 2D-художнику

Любой 2D-художник должен уметь пользоваться таким графическим программным обеспечением как CorelDRAW, Paint 3D, Illustrator, Adobe Photoshop. Этому специалисту требуется знать основы композиции, живописи и рисунка, уметь правильно подбирать расцветки, использовать игру тени и света. Хороший 2D-художник отлично знаком с анатомией человека и животных, способен рисовать их в различных положениях и в движении. Он с равным умением рисует от руки и на графическом планшете, развивает творческое мышление и выполняет анализ чужих работ.

Ключевые специализации 2D-художника, востребованные в игровой индустрии

На сегодняшний день спрос на 2D-художников достаточно высок, в особенности это относится к игровой индустрии. В крупных компаниях этой отрасли созданием арта занимаются художники по персонажам, иллюстраторы, концептеры и представители других направлений. В число ключевых специализаций 2D-художников входят:

  • Концепт-художник. Он подготавливает дизайн героя/локации без подробной прорисовки, т. е. находит и иллюстрирует идею создаваемого арта «крупными мазками». Этот специалист отыскивает подходящие фотоснимки, рисунки, примеры визуальных материалов из мультфильмов, игр и кинолент, после чего применяет их в качестве вспомогательных средств. Концепт-художник выполняет первоначальный этап создания арта и отдает результаты своей работы другим художникам, которые выполняют доведение до конечного результата.
  • Иллюстратор. Он отрисовывает неподвижные изображения – промоматериалы, обложки, экраны загрузки. Его задача заключается в создании виртуальных открыток для сообщества и плакатов с рисунками героев, продающихся на вебсайте игры.
  • Художник окружения. Его задача заключается в создании фонов для игр. Этот специалист прекрасно знаком со всеми тонкостями архитектуры и профессионально работает со светом и перспективой. Он создает городской антураж, пейзажи, дома и находящиеся в них вещи.
  • UX/UI-художник. Он отрисовывает интерфейс игры. Любое меню настроек, поп-ап, информационное сообщение о проводимой в игровом магазине распродаже, панель развития навыков игровых персонажей – все это относится к обязанностям UX/UI-художника. Этот специалист понимает нужды и закономерности поведения игрока и улучшает его игровой опыт с помощью своих знаний и навыков.
  • Художник по персонажам. Егго задача состоит в создании героев игр, включая людей, киборгов, животных, мутантов, роботов, действующих в игровом процессе. Этот специалист знает пластическую анатомию человека, обладает богатой фантазией, умеет передавать характер героя с помощью художественных навыков. Персонажник оживляет образ, созданный сценаристами, акцентирует внимание на уникальных чертах героя (к примеру, рисует одежду, отвечающую профессии), придавая ему неповторимость.
  • CG-generalist. Он с одинаковым мастерством рисует героев и антураж, иконки и эскизы. Зачастую такие художники нужны на небольших проектах, когда один работник отрисовывает 2D-арт, детализирует текстуры, занимается скелетной анимацией и моделированием.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться