История и достоинства пластиковой упаковки, ее влияние на развитие промышленности и торговли

Статья рассказывает об истории появления пластиковой упаковки, ее преимуществах по сравнению с другими материалами, а также о современном высокотехнологичном производстве пластиковой тары.

Пластиковая упаковка прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Вряд ли сегодня найдется человек, который ни разу не сталкивался с продуктами или товарами в пластиковой оболочке. Крупнейшим российским производителем пластиковой упаковки является холдинг Ruspacking, более детально с которым можно ознакомиться на сайте https://ruspacking.ru/, где представлен весь спектр выпускаемой ими продукции. Этот материал настолько плотно окружает нас, что мы порой даже не задумываемся - а откуда, собственно, взялась вся эта пластиковая упаковка? Как она появилась и прижилась в нашем мире? Давайте разберемся!

История появления

Первые образцы пластмассы были получены еще в 19 веке. Но по-настоящему активно применять пластик для изготовления упаковки начали только после Второй мировой войны. В 1950-е годы появляются первые заводы по производству пластиковых пакетов, бутылок, коробок.

Пластиковая упаковка быстро прижилась и вытеснила такие традиционные материалы, как стекло или металл. Легкость, прочность, дешевизна, возможность производства разнообразных форм - все эти качества сделали пластик незаменимым для упаковки самых разных товаров.

Основные плюсы

По сравнению со стеклянной или металлической упаковкой пластиковая обладает целым рядом достоинств:

  • Легкость. Пластик в 5-10 раз легче стекла или металла. Это снижает затраты на транспортировку продукции.

  • Прочность. Современные виды пластика отличаются высокой механической прочностью, что снижает процент брака при транспортировке. Например, ПЭТ-бутылки в 10 раз прочнее стеклянных.

  • Дешевизна. Стоимость производства и материалов ниже, чем для альтернатив.

  • Разнообразие форм. Пластик позволяет производить упаковку практически любой формы, что важно для маркетинга и брендинга.

  • Герметичность. Надежно изолирует продукт от внешней среды, предотвращая порчу.

  • Легкость печати. Можно нанести многоцветную печать, что важно для привлекательного внешнего вида продукта.

Современное производство

Сегодня крупнейшими производителями пластиковой упаковки являются Китай, США и Индия. Для изготовления используются такие материалы как полиэтилен, полипропилен, ПВХ, ПЭТ и другие.

Современные технологии позволяют автоматизировать процесс производства на заводах. Печать, формовка, сварка, резка - все это может выполняться при помощи робототехники. Это снижает себестоимость продукции и повышает ее качество.

Ведутся разработки более экологичных биоразлагаемых пластиков на основе крахмала или целлюлозы. Также совершенствуются способы вторичной переработки пластиковой упаковки. Упаковка, созданная из вторичного сырья, обходится дешевле и не наносит вред окружающей среде.

Таким образом, пластиковая упаковка прошла долгий путь от первых образцов до высокотехнологичного современного производства. И в будущем этот материал будет играть все более важную роль, облегчая жизнь производителям и потребителям. Главное - научиться применять его разумно, с учетом интересов экологии и общества.

Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjebP7Ve
Реклама. ПАО "НБД-Банк". Генеральная лицензия № 1966. ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjdobw8g
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjdpuV3J
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn