На днях прошли XIV областные педагогические чтения имени Народного учителя СССР З.А. Субботиной «Педагогика творчества: история, традиции и современность». В нашем регионе чтения проводятся Институтом развития образования Кировской области при поддержке регионального министерства образования уже в 14-й раз.
На базе лицея города Кирово-Чепецка на педагогических чтениях прошла презентация проектов победителей грантового конкурса имени З.А. Субботиной, народного учителя СССР, на разработку учебного занятия.
На мероприятии были представлены 5 уникальных региональных практик инженерного образования детей:
- «Организация внеурочной деятельности работы по предмету как средство формирования проектно-исследовательской компетенции школьников»;
- «Первый шаг в алгоритмику»;
- Элективный курс «Фотометрический метод физико-химического (инструментального) анализа» для учащихся 10-11 классов естественнонаучного и технологического профилей;
- «Мультипликация: от сюжета и раскадровок до презентации готового медиапродукта»;
- Спецкурс «Я – будущий инженер».
Педагогические чтения имени Зинаиды Алексеевны Субботиной стали для нас доброй традицией. В этом году тематика чтений была выбрана неслучайно, потому что развитие инженерного образования – это одна из самых актуальных задач государственной образовательной политики. Сегодня коллеги поделились своими уникальными методиками преподавания, лайфхаками, представили мастер-классы, благодаря которым каждый педагог естественнонаучных дисциплин сможет заинтересовать учеников на уроке, - рассказала заведующий центром науки и инноваций Института развития образования Ирина Даровских.
Напомним, что в нашем регионе грантовый конкурс на разработку учебного занятия проводился впервые и был посвящен Году педагога и наставника. 12 образовательных организаций приняли участие и предложили новаторские идеи в решении приоритетных задач инженерного образования для развития системы образования региона.
По итогам конкурса 5 организаций получили грант в размере 350 тысяч рублей на создание методической разработки учебного занятия и ее тиражирования в общеобразовательных организациях.