Одной из основных задач органов внутренних дел Российской Федерации является соблюдение конституционных прав граждан, оказание им квалифицированной помощи, повышение доверия граждан к действиям сотрудников правоохранительных органов путем искоренения практики необоснованного отказа в приеме заявлений (сообщений) о правонарушениях, - рассказала начальник отделения контроля учетно-регистрационной дисциплины Штаба УМВД России по Кировской области подполковник внутренней службы Анна Блинова
Прием заявлений и сообщений о правонарушениях производится круглосуточно в любом территориальном органе МВД России вне зависимости от места и времени их совершения. Заявление (сообщение) о правонарушении могут быть переданы гражданином лично или через представителя, могут быть направлены с помощью любых средств связи, а также в электронной форме посредством официальных сайтов МВД России, а также могут быть приняты должностными лицами органов внутренних дел в ходе личного приема. Полученные заявления (сообщения), за исключением анонимных, подлежат обязательной регистрации.
При личном обращении в дежурную часть гражданин может воспользоваться образцом заявления о нарушении, который в обязательном порядке размещен на информационном стенде в территориальном органе. Гражданину выдается талон-уведомление, заполненный в установленном порядке. При подаче заявления о правонарушении иным способом, талон-уведомление, не выдается.
По результатам рассмотрения заявления (сообщения) о правонарушении компетентным сотрудником ОВД принимается решение, о котором информируется заявитель. Заявитель имеет право обжаловать принятое решение вышестоящему руководителю, в прокуратуру или в суд.
На официальном сайте МВД России имеется подробная информация, как подать заявление в полицию онлайн самостоятельно, обязательной регистрации не требуется.








