Железнодорожные пути, как и любые ветки и дороги рано или поздно выходят из строя. Следовательно, нужно вовремя позаботиться об этом и провести соответствующие случаю ремонтные работы. Конечно, бывают и несерьезные проблемы, когда, например, требуется замена двух-трех рельсов. Здесь все решается в индивидуальном порядке: рабочие используют нужный путевой инструмент и быстро восполняют все пробелы. А вот если дефекты уже значительные, то нужно всерьез заниматься поврежденным участком.
Каким бывает ремонт железнодорожных путей
Если говорить о степени сложности, то выделяют:
- капитальный. Название говорит само за себя: требуется полная замена всех элементов. Как правило, такое бывает при их полном изнашивании или сильном повреждении (например, какой-то катастрофе, связанной со взрывом и прочее). Здесь приходится делать все с нуля: для начала проводит ликвидация имеющихся рельс, затем накладка новых. И только после этого специалисты переходят к непосредственному монтажу;
- средний. Тут потребуется демонтаж участка, но без удаления имеющихся полотен. Главная причина такого ремонта — это усиление металлоконструкций, а иногда обновление имеющихся элементов. То есть вместо старых кладутся новые, более прочные и надежные;
- профилактический. Проводится в соответствии с планом (об использовании соответствующих инструментов можно почитать здесь). Как правило, такие работы ведутся с целью недопущения потенциального износа.
Если говорить о сроках ремонта, то выделяются:
- предупредительный. Это плановые работы, о которых было заранее известно;
- текущий. Его проводят в тех ситуациях, когда работа планировалась, но не в качестве профилактики, а из-за возникших сложностей. И если такой ремонт не провести (или сделать не вовремя), то проблема может разрастись;
- срочный. Выполняется немедленно по обнаружении дефектов. Оперативность в данном случае крайне важна, потому что при отсутствии ремонта может случиться авария.
Таким образом, ремонтные работы, проводимые на железнодорожных путях, бывают разными. Если предотвращать все серьезные поломки, то можно достаточно долго обходиться, например, без капремонта. Ведь дорога находится в нормальном рабочем состоянии. Именно поэтому срочные работы чередуются с плановыми: это существенно продлевает срок эксплуатации железных дорог. Всегда лучше провести профилактику, нежели потом в оперативном порядке все менять.