Итоговое собеседование по русскому языку проводилось в образовательных организациях, в которых учащиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. Для его проведения в школах были привлечены организаторы, технические специалисты, экзаменаторы-собеседники и эксперты.
Варианты с конкретными заданиями итогового собеседования стали известны участникам в день проведения работы. Ребятам необходимо было выполнить 4 задания: прочитать текст вслух, пересказать его с привлечением дополнительной информации, подготовить монологическое высказывание по одной из выбранных тем, а также поддержать диалог с экзаменатором-собеседником.
Девятиклассникам для чтения и пересказа были предложены тексты о Героях Советского Союза, таких как пионер-герой Виктор Михайлович Коробков, санитарный инструктор морской пехоты Екатерина Илларионовна Дёмина, советский танкист-ас, Александр Петрович Оськин, а также известный поэт, ветеран Великой Отечественной войны Давид Самуилович Самойлов.
Темы для рассуждения были предложены следующие: «Можно ли сделать выполнение домашнего задания добровольным?», «Нужна ли школьная форма?», «Как научиться добиваться поставленных целей?».
Также обучающиеся 9 классов могли описать одну из фотографий («Увлечение», «Занятие в танцевальном классе», «Посещение конюшни», «Балетная тренировка») или, используя свой жизненный опыт, поразмышлять на тему «Любимый кинофильм», «Компьютер в моей жизни», «Любимая игра».
«Итоговое собеседование по русскому языку прошло в регионе в штатном режиме, без технических и технологических сбоев. Результаты итогового собеседования обучающиеся 9 классов узнают не позднее 24 февраля», – рассказала директор Центра оценки качества образования Галина Маренина.