В Управлении Роспотребнадзора по Кировской области подвели итоги первого квартала 2025 года по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей. Зафиксировано снижение количества поступивших жалоб по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: с 1093 до 919. Однако проблемы, с которыми сталкиваются жители региона, остаются прежними.
Так, основная доля претензий связана с торговлей. Более половины всех обращений (52%) касаются неудовлетворительного качества приобретенных товаров и сложностей с их возвратом продавцам.
Кировчане часто жалуются на:
- невозможность вернуть деньги за некачественный товар;
- ошибочное снятие денег за покупку дефектного продукта;
- получение товаров, несоответствующих заказу;
- отсутствие необходимой информации о продукции;
- нарушение сроков доставки заказов;
- повторное снятие средств за одну единицу товара;
- возврат финансов за случайно совершенные покупки.
Особенно остро стоят вопросы урегулирования конфликтов, возникающих при совершении покупок онлайн через маркетплейсы и интернет-магазины.
Ещё 48% обращений касаются жалоб в сфере бытовых услуг и сервиса. Основные причины подачи заявлений включают:
- низкое качество оказанных бытовых услуг;
- задержки сроков выполнения работ и изготовления изделий;
- недовольство услугами связи;
- конфликты вокруг финансовых продуктов и операций банков, страховых компаний и микрофинансовых организаций;
- претензии к медицинским учреждениям относительно уровня обслуживания и предоставления справок;
- сложности с транспортными перевозчиками, такие как нарушение условий перевозок и отказ возврата денег за отменённые рейсы.
Большинство рассмотренных Роспотребнадзором жалоб разрешены путем дачи разъяснений, либо они перенаправлены другим ведомствам и органам власти для дальнейшего разбирательства.