Цены на услуги такси в России могут вырасти в 2–3 раза

Госдума приняла закон о локализации таксопарков.

1istochnik.ru1istochnik.ru

Государственная Дума России одобрила закон, обязывающий таксопарки использовать для перевозок преимущественно автомобили отечественного производства. Документ вступает в силу с 1 марта 2026 года и направлен на поддержку отечественного автопрома, но уже вызвал серьезные опасения среди экспертов и водителей.

Суть закона

Согласно новым правилам, не менее 70% автомобилей в каждом таксопарке должны быть произведены в России. Исключения могут касаться только специализированных транспортных средств (например, для перевозки маломобильных пассажиров). Для частных таксистов, зарегистрированных в качестве самозанятых, требования будут смягчены — им дадут переходный период до 2028 года .

Проблемы регионов

Эксперты отмечают, что введение закона ударит по рынку такси в первую очередь в малых городах и сельских районах . По данным Ассоциации таксопарков, около 80% водителей в регионах используют подержанные иномарки, которые в 2–3 раза дешевле новых отечественных моделей. «Переход на «АвтоВАЗ» или другие российские бренды приведет к резкому росту затрат на аренду и обслуживание техники. Это неминуемо скажется на ценах для пассажиров», — пояснил аналитик Центра транспортных стратегий Иван Смирнов.

Реакция рынка

Крупные агрегаторы, такие как «Яндекс.Такси» и «Ситимобил», уже заявили, что будут вынуждены пересмотреть тарифы. В регионах стоимость поездок может увеличиться на 50–100% , а в отдаленных населенных пунктах — до 200–300% , предупреждают в Минтрансе. При этом в Москве и Санкт-Петербурге переход будет менее болезненным благодаря высокой плотности заказов и наличию льготных программ для водителей.

Поддержка отечественного автопрома

Правительство обещает компенсировать расходы таксистов за счет субсидий на покупку отечественных авто и снижения ставок налога на самозанятых. «Этот шаг укрепит конкурентоспособность российских автопроизводителей и создаст дополнительные рабочие места», — заявил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Однако представители таксопарков скептичны: «Даже с господдержкой окупаемость новых машин займет не менее 2–3 лет. Многие водители просто уйдут из профессии, что усугубит дефицит транспорта в регионах», — добавил директор одного из крупнейших таксопарков в Казани.

Что дальше?

Закон теперь отправлен на рассмотрение Совета Федерации. Если он будет одобрен, уже через два года россиян ждет серьезный пересмотр цен на такси. Эксперты предупреждают, что без корректировки мер поддержки рынок может столкнуться с дефицитом доступного транспорта, особенно в малых городах.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". Генеральная лицензия № 1966. ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjdobw8g
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjdpuV3J
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjebP7Ve
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn