Участниками стали депутаты гордумы, представители городского управления, теруправлений и профильных служб. Особое внимание уделили сотрудничеству с компаниями, которые предоставляют арендные самокаты — ведь именно они видят, где больше всего трафика, и могут помочь в планировании зон движения и парковки.
Глава администрации Вячеслав Симаков призвал операторов активнее участвовать в этих процессах:
- Вы лучше всех знаете, где люди чаще всего ездят на самокатах. Давайте вместе определим, где разрешить движение, где — запретить, а где установить удобные места для стоянки
Компания, которая арендует самокаты в Кирове, уже дала обратную связь. Например, она ограничила использование своих самокатов на набережной Грина — там, где много пешеходов и детей, движение стало невозможным.
Это не первый шаг от бизнеса. Такие меры помогают снизить риск аварий и делают городскую среду комфортнее.
Как еще повысить безопасность?
На встрече также говорили о том, чтобы снижать скорость самокатов в парках, скверах и на загруженных улицах. Эта идея уже используется в некоторых российских городах.
Кроме того, департамент городского хозяйства и территориальные управления готовят список участков, где будут действовать особые правила: например, запрет на езду по узким тротуарам или в местах, где ранее были ДТП с участием самокатов.
Работа идет не только с движением, но и с культурой использования техники. Важно не просто дать возможность кататься, но и научить людей ездить правильно.
Возрастное ограничение: взять самокат станет сложнее
Еще один важный момент — несовершеннолетние. Сейчас в Москве тестируется система, при которой для аренды самоката нужна авторизация через портал Госуслуг. Это позволяет проверять возраст пользователя и исключает доступ для тех, кому нет 18 лет.
В Кирове такую систему тоже планируют внедрить — ориентировочно в 2026 году.
Это должно значительно снизить количество случаев, когда школьники берут самокаты без контроля и попадают в неприятные ситуации.
Что еще планируют?
Власти также работают над нормативной базой, которая позволит перемещать самокаты на штрафстоянку , если они оставлены не в положенном месте и нарушают правила благоустройства.
Пакет документов уже подготовлен, и изменения предложат депутатам Кировской городской Думы. Это поможет привести в порядок не только пространство, но и культуру поведения тех, кто использует СИМ.
Если вы живете в центре, ходите пешком, гуляете с детьми или работаете рядом с популярными маршрутами — вы точно замечали, как люди на самокатах мчатся между пешеходами или оставляют технику прямо на пути. Теперь власти и бизнес начали работать вместе, чтобы изменить эту ситуацию. И это может стать началом более серьезного подхода к организации городского пространства.