При реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» и первого этапа Концепции в образовательных организациях по всей стране уже появилось свыше 1,4 миллиона новых мест дополнительного образования. В стране открылись 85 региональных центров по работе с талантливыми детьми, 464 детских технопарка «Кванториум» и 329 центров цифрового образования детей «IT-куб». А на втором этапе Концепции особый акцент сделан на создании равных возможностей для всех и объединении возможностей общего и дополнительного образования.
– Наша цель – расширить систему допобразования, чтобы она отвечала запросам каждого ребенка. Мы будем расширять доступные образовательные ресурсы, делая дополнительные занятия интересными и разнообразными, а также предусмотрим интеграцию программ допобразования детей с программами учебных предметов и программой воспитания, чтобы они могли исследовать свои интересы и выбирать направление развития на основе личных предпочтений, углубляя знания и навыки в разных областях, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.
Одна из ключевых задач второго этапа Концепции – дальнейшее распространение персонифицированного финансирования допобразования. Речь идет о социальных сертификатах, по которым дети могут бесплатно посещать кружки и секции.
Еще одним важным направлением является совершенствование цифровых сервисов. Сервис записи на программы допобразования через портал «Госуслуги» будет дополнен возможностью подписки на уведомления о новых доступных программах.
Кроме того, будет уделено внимание развитию профильных направлений, среди которых техническое творчество, культура, гуманитарные и естественно-научные дисциплины. Также расширится программа экскурсий по историко-культурным маршрутам, музеям и научным центрам.
В министерстве образования Кировской области отметили, что система дополнительного образования региона готова к новым задачам в развитии на благо юных жителей.
– В Кировской области система дополнительного образования располагает обширной сетью различных кружков и секций для детей, как на базе специализированных учреждений, так и в общеобразовательных организациях, детских садах и в частных организациях. Это позволяет вовлекать в допобразование более 80% детей нашего региона. Уже в г. Кирове и области внедрена система персонифицированного финансирования, созданы и оснащены порядка 8 тысяч новых мест по программам допообразования, в школах созданы школьные театры, школьные музеи, медиацентры и многое другое. Мероприятия второго этапа Концепции сфокусируют наше внимание на обновлении содержания дополнительных образовательных программ в части их соответствия социально-экономическому развитию территорий, усиления воспитательной составляющей программ, их профориентационного компонента за счет расширения сотрудничества с организациями реального сектора экономики, организациями среднего и высшего профессионального образования. Также мы продолжим работу над обеспечением доступности допобразования для детей с ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – поделилась Жанна Родыгина, директор Дворца творчества – Мемориал, который является Региональным модельным центром дополнительного образования детей Кировской области.
Добавим, что Минпросвещения выступает координатором всех ключевых направлений Концепции: от методической проработки и анализа региональных практик до сопровождения образовательных организаций, а также обеспечивает работу по обновлению нормативной базы, кадровому обеспечению и внедрению цифровых решений.