Сейчас общение жильцов с УК и ресурсниками через мессенджер «Макс» стало обязательным по закону. Нужно ли срочно что-то предпринимать?
- Предпринимать сейчас ничего не надо, потому что все уже сделано. С начала года, так скажем, рекомендовали самостоятельно открыть общедомовые чаты в Мессенджере Мах (6+), но активность, видимо, была недостаточной, и, соответственно, было принято решение, и нашей государственной жилищной инспекцией Кировской области были созданы общедомовые чаты в Мессенджере Мах практически по всем многоквартирным домам.
По последней информации от ГЖИ создано на эту неделю 5404 общедомовых чата.
Огромная цифра. Это речь идет о территории всего региона?
- Да, чаты уже созданы ГЖИ, и УК назначена в них администратором. Это теперь не рекомендация, а лицензионное требование для управляющих компаний. Однако конкретные правила работы в «Максе» (сроки ответов, форматы обращений) ещё разрабатывает Минстрой.
Важное уточнение: этот мессенджер — дополнительный, но не заменяющий канал связи. Для аварийных ситуаций по-прежнему необходимо звонить в аварийно- диспетчерскую службу. УК «Паритет» для контроля чатов уже планирует нанимать отдельного сотрудника, так как текущие обязанности специалистов не покрывают этот новый объём работы.
Инициатива с чатами в «Максе» — это хорошо. Это прямой диалог жителей с УК под контролем ГЖИ. Новый канал становится обязательным требованием, но все прежние способы связи (телефон, заявления, личный визит) остаются в силе.
- Самое главное, что должен знать каждый собственник — это телефон своей аварийной службы. Обращение в управляющую компанию также можно направить через ГИС ЖКХ, по электронной почте. Письменные заявления также существуют до сих пор и активно используются в традиционном бумажном виде. Также есть мобильное приложение, в котором можно оставлять свои заявки. У каждой из управляющих компаний они свои.
И личное посещение офиса. Это тоже способ донести свою проблему, свою заявку до сотрудников управляющей компании. То есть все это остается, но вот еще дополнительно у нас появляется вот такое взаимодействие.
Расскажите, а как собственнику понять, что чат его дома уже есть в Мах? Уведомление какое-то приходит на Госуслуги (12+)?
- Да, уведомление приходит на госуслугах. Плюс QR-коды для присоединения к общедомовому чату размещены на стендах многоквартирных домов. Сканируйте, через госуслуги присоединяйтесь.
Но тут тоже нужно с опаской относиться. Мы с вами как-то обсуждали, что в подъезде объявление наклеить может кто угодно, например, мошенники. Есть ли более надежный источник?
- Надежный источник — это уведомление в личном кабинете на Госуслугах. Сейчас ежедневно в такие чаты через уведомления добавляются десятки людей. Это безопасно.
Наверняка, есть еще категория людей, кто пока не пользуется мессенджером Мах
- Да, конечно. Однако, Мах, внедряется сейчас во многих сферах. Поэтому все равно большое количество людей, проживающих в многоквартирном доме, будет состоять в этом чате. И, в принципе, они уже будут решать какие-то вопросы, которые можно решить путем общения между соседями.
Предлагаю напомнить темы и вопросы какого рода нужно и можно обсуждать в общедомовых чатах.
- Поддержание придомовой территории, благоустройство, установка видеонаблюдения, домофонов, шлагбаумов, вопросы по приезду спецтехники зимой для очистки территории от снега.
Вопросы, так скажем, не экстренного, планового характера, который требует обсуждения именно между соседями, между собственниками для принятия какого-то решения. Это касается жизнедеятельности всего дома.
Также можно обсуждать вопросы, которые в дальнейшем можно вынести на общее собрание собственников. Очень многие еще используют для конкретного обращения, например, к соседям. Машину не там поставили, на площадке не то оставили.
Ну или, не дай бог, что-то экстренное произошло внутри конкретной квартиры, и как-то необходимо отыскать собственников.
Как будет организована работа управляющей компании в период длинных новогодних каникул? Будет ли дежурство?
- Да, всегда, всегда в новогодние праздники составляется график ответственных сотрудников на каждый день. Это сотрудник, к которому в случае возникновения какой-то ситуации может обратиться, например, единая диспетчерская служба, которая работает все выходные.
Напомню жителям важный контакт: кроме аварийной службы вашей УК, можно звонить в единую диспетчерскую службу по номеру 76-00-00. Она переадресует вопрос дежурному сотруднику управляющей компании и будет контролировать исполнение, пока не получит отчёт о решении.
Каникулы длинные, погода непредсказуема. Как управляющая компания будет оперативно реагировать на снегопады в праздничные дни?
- Для нас это не в новинку, такая ситуация бывает практически каждый Новый год. Опыт работы такой есть, это уже неоднократно случалось. То есть мы не перестаем работать в плане уборки придомовых территорий. Если будут обильные снегопады, конечно все будем очищать том числе и механизированным способом.
Мы всегда заранее смотрим прогноз погоды, заранее договариваемся с техникой на определенные даты. Как мы всегда это и делали.
В общем, спокойного, хорошего Нового года пожелаем жителям Кирова.
- Поздравляю Всех с наступающим Новым годом! Не сомневайтесь, управляющие компании стоят на страже вашего спокойствия и отдыха в новогодние праздники.
Благодарю вас за эту беседу! Анна Клепикова, руководитель управляющей компании «Паритет»








