Вчера пытался убедить знакомых, что биологию, физику и географию гораздо полезнее учить в старших классах школы, чем вместо этого углубленно изучать иностранные языки (если только человек не собирается поступать в языковой вуз). Действительно, через 5-10 лет у каждого в телефоне будут встроены аудиопереводчики с любого иностранного языка на любой другой. А вот география, биология, физика (а ещё химия и исключённая из школьного курса астрономия) формируют у человека многомерную картину мира в котором ему потом придётся жить самостоятельно. И от того как он будет ориентироваться в нем, зависит жизненный успех.
Аргумент у противников широкого кругозора всегда один - 99% знаний полученных в школе не пригодятся. Да, это так. Но это и не важно пригодится вам какая-то конкретная формула или название острова в Тихом океане или нет. Дом строится из отдельных кирпичиков, и не важно какой именно кирпич вы положили, чтобы его построить: важно наличие самих кирпичей. В конце концов мы не задумываясь разговариваем друг с другом, не вспоминая при этом о правилах языка. Но тем глубже и интереснее наше общение, чем больше мы прочитали в школе произведений классиков. А вроде бы как в современной жизни может пригодиться знание гоголевской "Шинели" или пушкинской "Капитанской дочки"?
Вывод: учиться - это не заполнять мозг файлами; учиться - это приобретать умение систематизироваться и использовать информацию, и уметь делать необходимые выводы.