Наталия Швецова: Решение проблем людей – моя главная задача

Директор кировского МФЦ – о деятельности центров «Мои документы», работе на зуевском телевидении и семье.

Поменять водительские права, обновить загранпаспорт, получить все необходимые справки и выписки – в эпоху многофункциональных центров времена, когда ради всего этого нужно было оббивать десятки порогов кабинетов, вспоминаются как страшный сон. Ну, а за то, чтобы ситуация становилась всё лучше и лучше, в Кировской области отвечает Наталия Швецова. Корреспондент «Первоисточника» встретился с директором Кировского МФЦ и обсудил с ней рабочие моменты и жизненные истории.

– В этом году Кировскому МФЦ исполнилось 5 лет. Скажите, что за эти годы поменялось – какие новые услуги появились, и какие уже существующие стали лучше?
– Действительно, 5 лет назад 12 апреля в реестр юридических лиц были внесены сведения о Кировском областном государственном автономном учреждении «Многофункциональный центр». Первый и единственный на тот момент МФЦ был открыт в Кирове на Карла Маркса, 54. В том же 2013-м году были открыты территориальные отделы в Кирово-Чепецке, Вятских Полянах, Нолинске и Орлове, а в 2014-м году под общероссийским брендом «Мои документы» были созданы офисы почти на всей территории Кировской области. На тот момент именно такой и была задача – обеспечить покрытие сетью МФЦ всего региона.

Количество оказываемых услуг в то время было меньше, чем сегодня. Например, в 2013 году не было возможности получить в МФЦ паспорт или водительское удостоверение – сейчас же эти услуги являются одними из самых популярных у заявителей.

– Какие нововведения планируются в МФЦ в этом году?
– Мы планируем начать предоставлять услуги ЗАГС – в частности, выдавать свидетельства о рождении и свидетельства о смерти непосредственно в центрах «Мои документы». Для этого, однако, необходимо постановление правительства Кировской области, которое даст нам право осуществлять часть полномочий ЗАГС на площадках МФЦ. Любые нарекания, которые возникнут в адрес МФЦ по поводу качества оказания услуг, дают право ЗАГСу отозвать это право, поэтому мы обращаем особое внимание на то, как будет реализовываться нововведение. Всё это делается для удобства граждан, ведь отделов МФЦ и окон в них значительно больше, чем отделов ЗАГС.

Также будет введена система комплексных запросов – то есть, по одному обращению может быть оказано несколько услуг. Это позволит заявителям решить все текущие задачи в рамках одного визита к эксперту МФЦ.

– Планируются ли внутренние изменения в работе МФЦ и, если да, то как они повлияют на качество оказания услуг?
– В данный момент мы готовимся к переходу на информационную систему КОМЭКС – сотрудники уже проходят обучение, а сервер системы начал работу в тестовом режиме. Сейчас для оказания всех услуг оператору приходится использовать три совершенно разных программных продукта, каждый со своими принципами работы. КОМЭКС призвана заменить их, и специалист получит возможность быстро обработать заявление, не переключаясь физически и мысленно из одной программы к другой. Помимо этого, в системе реализованы окна-подсказки, в которых достоверно указано, какие документы необходимо принять.

– Перед интервью мы спросили сотрудника МФЦ о том, что он думает о системе КОМЭКС, и услышали жалобы на медленную работу системы. Не придётся ли операторам и заявителям испытывать на себе долгие периоды ожидания и связанные с этим проблемы?
– В настоящее время система работает только для переподготовки сотрудников, и не эксплуатируется на полную мощность. Перед полноценным развёртыванием КОМЭКС организация, осуществляющая нашу техническую поддержку, установит новый сервер, который позволит системе функционировать соответственно масштабам Кировского МФЦ. Поэтому представление сотрудников, знакомящихся с системой, о её возможностях может быть неточным. Проблемы, которые на данном этапе могут всплывать – лишь ограничения тестового режима, которые будут гарантированно решены в будущем.

– К нам нередко поступают жалобы от горожан. В частности, посетители МФЦ на улице Захватаева, 21а отмечают, что оплату услуг в центре можно производить только через кассу, которая берёт комиссию, закрывается на обед, относительно поздно начинает свою работу и рано заканчивает её. Не планируют ли установить в отделении банкоматы или терминалы для более удобной оплаты?
– Такие планы есть. Организация приёма платежей во всех отделах «Мои Документы» – задача, которая поставлена нам региональным министерством информтехнологий. Мы уже ведём переговоры с рядом банков и прорабатываем с ними вопрос установки терминалов.

При этом напомню, что такие услуги, как получение выписки из ЕГРН, можно оплатить по уникальному идентификационному номеру из дома или из любой другой кассы. Также в офисах МФЦ – в том числе и на Захватаева – стоят гостевые компьютеры, с которых можно зайти в онлайн-кабинет своего банка и произвести оплату через него.

– Директором МФЦ вы стали в январе этого года. А чем занимались до этого?
– Я уже 12 работаю в социальной сфере на руководящих постах. Для социальной сферы в целом характерно пристальное внимание как к рабочему процессу, так и к жизненным ситуациям, с которыми сталкиваются граждане. Опыт работы в данном секторе – это огромная школа жизни для меня, потому что она позволила мне работать с людьми самых разных категорий, в том числе социально уязвимых. Решение проблем людей было моей главной задачей, и остаётся ей до сих пор.

Ещё раньше я работала на районном телевидении в Зуевке. Это была поистине увлекательная работа, особенно учитывая, что все программы – а у нас они были только собственного производства – мы делали крошечной редакцией из пары журналистов, одного оператора (позднее, слава богу, добавился второй) и редактора. И так вплоть до закрытия канала.

– Какими услугами МФЦ вы как гражданин пользуетесь чаще всего?
– В связи с тем, что у меня не так много свободного времени, я предпочитаю пользоваться порталом «Госуслуги», что и рекомендую каждому. При этом я по возможности лично принимаю участие в тестировании новых услуг, оказываемых в МФЦ – например, я заказывала справку об отсутствии судимости.

– Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?
– Я стараюсь свободное время уделять сыну. Он учится во втором классе, поэтому каждый день проводим за уроками и всем, что с этим связано. Конечно, если выдаётся время досуга, то я предпочитаю тратить его на спорт. Мы с сыном ходим в бассейн, а зимой – катаемся всей семьей на лыжах. Мы стараемся поддерживать здоровый образ жизни!

– Расскажите о вашей семье.
– У меня хорошая полноценная семья – любящий муж и двое детей. Дочка уже выросла, получила образование, живёт и работает самостоятельно, сын же, как я говорила, учится в школе. У нас есть традиции – например, дни рождения и новогодние праздники мы встречаем исключительно в кругу семьи. Кстати, у моего мужа тоже очень ответственная должность – он руководит производством хлеба. Так что можно сказать, что у нас очень социальная семья!

Досье:

Дата и место рождения: 14 апреля 1975 года, г. Зуевка Кировской области
Образование: Вятский государственный педагогический университет (педагог), Вятский государственный университет (государственное и муниципальное управление)
Любимая книга: «Пётр Первый», Д. Мордовцев и П. Петров
Любимый фильм: «Весна на заречной улице»
Любимое блюдо: Копчёная рыба
Жизненное кредо: Под лежачий камень вода не течёт

Беседовал Юрий Литвиненко

Реклама. ПАО "НБД-Банк". Генеральная лицензия № 1966. ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjdobw8g
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjdpuV3J
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjebP7Ve
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn