– На днях вы отмечали день рождения сына. Как прошёл праздник?
– Мише исполнилось семь лет, в сентябре пойдёт в школу. Надарили множество подарков, но уже взрослых: планшет, телефон, колонку, фотоаппарат типа «поларойда». Ездили в развлекательный комплекс, праздник прошёл с аниматорами и, как полагается, с тортом. Кстати, он у меня тоже театральный парень растёт. В спектакле «Мария Стюарт» он занят как артист, но не у нас в театре. Праздник отмечали без наших детей артистов, так как уже закрыли сезон, и все разлетелись отдыхать. А так, в течение года мы часто проводим время семьями, встречаемся общаемся в театре и за его пределами. В этот раз у нас была не театральная тусовочка.
С Сергеем Стёпиным
– Юлия, расскажите о своих обязанностях в театре.
– Я занимаюсь административной работой. Во время вечерних спектаклей занимаюсь подготовкой зала, встречаю зрителей, дежурю на выступлении, проверяю, всё ли в порядке. Отвечаю за всё, что связано со зрительным залом. Если с кем-то что-то случилось, немедленно вызываю «скорую».
А в дневное время, когда идут репетиционные процессы, в мои обязанности входит организация рекламной истории по городу, продажи, расценки, мониторинг, распространение, ведение социальных сетей. Предлагаем что-то новое, заключаем договора со сторонними организациями по сотрудничеству.
Занимаюсь гастролями в разных городах и странах. Курирую расселение артистов, закупки авиа или ж/д билетов, организовываю встречи, банкеты, если это нужно. Естественно, во время всех поездок сопровождаю актёров.
Вот как раз ближайший вылет с гастролями состоится в октябре – в Китай. Сейчас занимаемся всей этой пекинской историей. Александр Большаков тоже летит с нами, так как он занят в спектакле «Доктора Живаго». Заодно и погуляем на его юбилее. Да! Размах вятский он такой – душа широкая! (Смеётся.) Главное – мне потом всех собрать и посадить в самолёт. Я как мама за них всех отвечаю, хоть сама маленькая и по росту, и по возрасту.
Так уж сложилось, что в театре я уже работаю 11 лет. Студенткой пришла на полставки, а через год принесла диплом. Так моя трудовая книжка до сих пор там лежит неизменна. У меня диплом театроведческого факультета отделения менеджмента исполнительских искусств. Пару лет назад его стали по-модному называть – продюсерский факультет.
– Расскажите о дружбе с Александром Большаковым?
– Я-то наполовину вятская, а он-то коренной вятчанин. С фразы «Да ладно ли?!» мы поняли, что земляки, разговорились и он сказал: «Да ладно, а я из Котельнича». И с тех времён с ним дружны! По-русски говоря, тусили постоянно. На все праздники, премьеры мы вместе, в театре – до утра. Было очень весело и душевно! Сейчас, конечно, тоже здорово и хорошо, но вот так, спонтанно, уже редко сидим.
С Елизаветой Боярской
– С кем ещё дружите из актёров?
– Я со всеми дружна и всегда готова дружно обняться, попеть песни под гитару, выпить по рюмочке, и потанцевать и так далее. С Иваном Ивановичем Краско, например. А так, параллельно я ещё несколько лет работала с Сергеем Безруковым с его спектаклем «Сирано де Бержерак». Я была у него администратором спектаклей и занималась вопросами, связанными с поездками, оформлением виз, паспортов, билетами, отелями, переговорами с принимающей стороной. Это было у меня во время декрета. Но потом Сергею Безрукову дали театр в Кузьминках в Москве, и «Сирано де Бержерак» стал спектаклем его театра.
– Случались ли курьёзные случаи во время гастролей?
– Весёлая история приключилась, когда мы были в Словении. Оттуда буквально за пару часов можно было доехать до Италии. И мы с артистами взяли машину напрокат и приехали в Венецию. Гуляли по этим узким улочкам, заходили в кафе, где девочки пьют вино, мальчики какие-то крепкие напитки. В общем все подвеселились и решили сфотографироваться на фоне этих маленьких узеньких речушек и венецианских гондол. Я беру фотоаппарат, а Иван Васильев поскальзывается и падает в реку. Все туристы вокруг сбегаются кричат «Oh, my God! Oh, my God». Тут же водная полиция подплывает на гондоле. А Ваню течением уносит (он ещё был в меховой жилетке), и его, бедного, тогда еле достали. Он потом стоял весь в тине. Недавно пересматривали с ним фотографии и вспоминали этот случай со смехом.
Мы его завели в закуток улочек и прикрыли какими-то тряпками, чтобы он переоделся за углом. Он был полностью обновлён: шлёпки с флагом Венеции, кепка – Венеция, шорты – Венеция, футболка – Венеция. А самое веселье потом досталось мне, когда я сидела в номере и сушила расплывшийся паспорт Ивана, чтобы потом нам улететь из страны.
С Сергеем Безруковым
– Да, бурно порой проходят гастроли. Но поговорим об отпуске. Куда летите?
– В Тунис. Мы с детьми уже недавно были на отдыхе в Арабских Эмиратах, я брала двухнедельный отпуск. А сейчас моя вятская бабушка отпускает нас с мужем. На время отпуска она будет жить у нас с моими двумя детьми. От нас она живёт не так далеко.
Кстати, из Кирово-Чепецка она переехала в 17 лет поступать в институт. Сначала хотела в Москву, но вот, оказалась в Санкт-Петербурге, в то время Ленинграде. Так она здесь и осталась. Семья у меня не театральная, простая крестьянская из вятской губернии. Папа – коренной житель Ленинграда.
– Расскажите о времени, проведённом в Кировской области.
– Всё моё детство прошло в Кирово-Чепецке. Я рано серьёзная стала. Лет в 12 мама меня отправляла на поезде, договорившись, чтобы за мной присматривали соседи по купе. И я благополучно жила всё лето на ягодах и картошке. У меня и подруга потом переехала из Кирово-Чепецка в Петербург, и я её как-то устраивала в наш театральный буфет. Какое-то время работали рядом. А потом благодаря маме и моему педагогу в школе я в конечном итоге стала ходить на спецкурсы, чтобы затем поступать. Волей случая набрала ровно нужное количество балов, а путёвку в эту театральную жизнь мне дала пятёрка по истории. Считаю, что оказалась в нужное время в нужном месте. На курсе нас был 21 человек. Будучи студенткой, я попала на практику в театр им. В.Ф. Комиссаржевской. Александр Большаков тогда уже был в труппе, познакомились, а потом узнали, что мы оба с Вятки.
– Когда планируете приехать в Чепецк?
– В декабре, у маминой родной сестры юбилей – 50 лет. И она, вроде как, собирается там закатить на широкую ногу праздник. Будем гулять! Скорее всего, отвезу детей на Вятку. К моему стыду, они ещё ни разу не были на родине. Мише уже исполнилось семь, Лизе ещё пока три. Но мы с супругом, когда ещё не были женаты, ездили в Чепецк, и потом, когда уже были в браке. Моя тётушка живёт в городе, а в десяти минутах есть деревня Векшино, где стоит домик. Так моя тётя звонит, рассказывает, что домик облагородила, баньку построила, ждёт в гости внуков, меня и мужа. Сейчас по времени просто физически не получается, поэтому я решила отложить поездку на родину и как раз приехать в тётушкин юбилей.
Беседовала Екатерина Пономарёва