Как молодая мама стала модным блогером и бизнесвумен

Кировчанка Мария Бежко на Youtube-канал которой подписано более 200 тысяч человек, рассказала как зарабатывает и куда потратила первый миллион.

Кировчанка Мария Бежко окончила медицинский вуз и, отработав год врачом- оториноларингологом, сначала ушла в первый декрет, затем во второй. Занимаясь воспитанием сыновей Семёна и Льва, параллельно она стала популярным блогером – на её YouTube-канал сейчас подписано более 200 тысяч человек. Мы встретились в Марией в её студии By Bezhko, где создаются образы для модниц и представлена одежда её бренда.

– Мария, у вас целая армия подписчиков!
– Да, но я сама всего этого добиваюсь и без каких-либо накрученных ботов и реклам. Мне например, часто пишут в личные сообщения по сотрудничеству, но я не рекламирую каналы. Меня должно очень вдохновить и зацепить, чтобы я дала на какой-то профиль рекомендацию.

– Как решили стать блогером?
– Если честно, от скуки. Я сидела дома одна, и муж всё время работал, подружки тоже. На какие-то тусовки не походишь. Мне не хватало общения, какой-то реализации, я не знала, куда девать свою энергию. И решила снимать видео. Начала искать в поисковике темы, которыми задаётся беременная женщина, молодая мама, и не находила таких каналов. Были бьюти-блогеры, которые рассказывали о каких-то баночках, продуктах и так далее, а почему я не могу рассказывать о той теме, которая меня волнует? Я была одна из первых мам-блогеров. Сейчас уже меня от этого слова передёргивает. Каждая мама считает, что она блогер, когда выкладывает своего малыша и рассказывает какие-то моменты по воспитанию.

– Когда пришёл первый успех и вы почувствовали, что вас смотрят?
– На самом деле не считаю, что ко мне пришёл какой-то успех. Не было какого-то «вау!» То есть, например, засыпаешь ты вечером – у тебя 5 подписчиков, а просыпаешься – их миллион. Вот это – «вау!» У меня был всегда достаточно плавный рост, никогда не было суперскачков, но, наверное, один из моментов, который я запомнила – это моё первое сотрудничество с крупным брендом «Procter & Gamble», нам организовали экскурсию на завод «Pampers». Из всех выбрали нас, сделали шенгенскую визу и повезли в Берлин. Это было очень приятно.

– Когда поняли «да, это моё, и я хочу этим заниматься»?
– Относительно недавно. Это всегда было для меня каким-то хобби. Я никогда не говорила, что блогерство – работа и профессия. Я никогда так не считала, и действительно осознала это за последний год. И что этому будут даже где-то обучать, возможно, в каких-то ультрамодных вузах. По сути, мы с вами коллеги, и зачастую даже у блогеров бывает публика крупнее, чем у журнала.

– Не так давно вас показывали на федеральном канале, и, чтобы снять сюжет, съёмочная группа приехала в Киров?
– Мне пришло предложение от телеканала, в ответ я им сказала, что живу в Кирове. И для них это не стало проблемой. Кстати, со мной сотрудничает канал «РЕН ТВ». Они мне часто звонят и просят записать какое-то видео – мнение эксперта на самую обсуждаемую тему в мире.

– Когда пришёл первый заработок с YouTube-канала?
– Года через полтора. Это действительно процесс не быстрый. Youtube же сам монетизирует ролики, но при этом нужно сто долларов с показа заработать, только тогда переведут 100 долларов. И чтобы вы понимали, когда у тебя под одним видео тысяча просмотров, ты никогда не заработаешь за один месяц 100 долларов. Они копятся-копятся и только потом их тебе перечисляют. По сотрудничеству мне первыми стали писать китайские сайты, но мы работали по бартеру. Мне присылают одежду, которая мне нравится, я показываю видео и обыгрываю её. Не помню, когда именно пришёл доход от какой-то рекламы. Помню, что много работала с одёжниками, теперь вот видите что вокруг (Мария улыбнулась и указала рукой на завешанные напольные стойки в собственной студии «By Bezhko»).

– Вы где сейчас больше – в Instagram или Youtube?
– Это разные аудитории, они очень сильно отличаются. Но несмотря на всё это, я больше в Instagram (в этой соцсети у Марии свыше 136 тысяч подписчиков. – Прим.ред.), потому что это быстрая социальная сеть, но люблю я больше YouTube. Видео – это движущаяся картинка, которая передаёт эмоции и искренность. Невозможно или по крайне мере я не умею наложить 500 фильтров, как это делают в Instagram. Вот встречаешь человека в живую и думаешь: «Господи, это ты, что ли?». Контент для YouTube-канала нужно сначала задумать, потом снять и найти время, чтобы смонтировать. Не быстрый процесс.

– Кстати, Мария, кто-то помогает с монтажом?
– Всё сама делаю, поэтому тяжело. Видео не так часто выходит, как хотелось бы. Помимо блогерства, у меня много другой работы. Я выделяю один день в неделю, когда занимаюсь монтажом и съёмками. Муж иногда помогает в каких-то съёмках, когда со стороны нужно поснимать. Сценарий пишу редко, когда нужна схематика: например, «Уходы для каждого типа лица». Я прописываю раскадровку и выделяю ключевые моменты ролика. Словом, я и режиссёр, и постановщик, и оператор, и модель, и сценарист, и монтажёр. Есть девушки, которые работают со мной по бизнес-проектам (это натуральная косметика по авторскому рецепту Chudo Product и студия дизайнерской одежды By Bezhko), но они никак не относятся к моему каналу.

– Я знаю, что вы благодаря социальным сетям познакомились с блогером Настей.
– Есть ли дружба в Интернете? Да. Я даже не ожидала, что мы начнём так близко общаться. Сложно уже после 20 лет найти настоящую дружбу, ведь чаще она со школьных и студенческих лет. Это действительно тот человек, который всегда поможет, подскажет и самое главное, она всегда скажет правду. Мы каждый день с ней переписываемся.

– Что у вас в дальнейших планах?
– Мне очень хочется переехать из нашего города. Здесь очень мало пространства для дальнейшего роста, мне здесь мало вдохновения, красоты, природы, архитектуры. Съёмка видео, создание одежды, подбор образов для людей всё это творческий процесс. Чтобы это рождалось необходимо вдохновение. В Кирове для меня его нет. В этом городе всё время хочется спать и есть. Когда ты идешь в ногу со временем, а в Кирове ещё это не понимает. Я помню так было с портупеями. Мы два года назад продавали, и то они уже отходили. И вот полгода назад приходят и спрашивают: «А у вас есть портупеи?» Девочки, но они не модные уже.

– Как совмещать такую разностороннюю работу с воспитанием сыновей?
– Мне кажется, самое главное заниматься тем, что приносит тебе удовольствие, тогда ты не будешь уставать от работы. Тебе вообще не будет казаться это работой. Как успевать, вы меня спросили – для этого нужно грамотно планировать, записывать все дела, которые тебе нужно сделать и следовать им. Какое-то время я очень много работала и болела, после чего решила для себя, что выходные есть выходные. Порой подписчики пишут: «Маша, почему ничего не снимаешь?» А ты просто не хочешь... Хочешь раствориться в друзьях, в муже, в детях и пожить оффлайн-жизнью (вне сети – Прим.ред.) Стараюсь, но бывают какие-то мероприятия, которые не можешь пропустить.

– Как любите отдыхать вместе?
– Один из выходных у нас – день-тюлень. Это просто когда мы лежим с малышом и смотрим какие-то фильмы и мультики. Что-нибудь вкусное готовим: сырники, оладушки, пиццу. А во второй выходной стараемся куда-то выходить из дома. Не скажу, что выходные суперактивные, они, скорее, какие-то тёплые и домашние.

– Хотелось бы узнать про заработок. Хватает денег, чтобы купить квартиру или машину?
– Нет. Бьюсь-бьюсь и ничего. Мы просто такие люди с мужем – любые деньги, которые зарабатываются, мы вкладываем во что-то. У нас не бывает денег достаточно – либо в оборот, либо в бизнес. Где-то года два назад на карточке был первый миллион, так мы сразу же машину купили. Оборот был, может, и больше миллиона, но ты же всё время вкладываешься в бизнес и развитие. Мы не умеем копить или откладывать, посмотрим через дцать лет (Смеётся.)

– Как семья относится к вашей блогерской карьере?
– Мне повезло, что у меня молодые родители. Они сначала тоже, возможно, не понимали. Сейчас на меня подписаны все: мама, папа, тёти, дяди, сёстры. Следят, смотрят и все всё знают. Относятся к этому хорошо и поддерживают!

Беседовала Екатерина Пономарёва

Реклама. ПАО "НБД-Банк". Генеральная лицензия № 1966. ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjdobw8g
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjebP7Ve
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjdpuV3J
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn