Ещё 10 районных школ Кировской области станут государственными

Обучение в таких образовательных учреждениях даёт детям больше возможностей.

549

За несколько лет функционирования программы регионализации муниципалитеты передали на баланс Кировской области более 40 образовательных организаций. Практика показывает, что такой шаг расширяет возможности для обучения детей из районов области.

На начало января 2018 года государственных опорных школ насчитывалось 47. С 1 января 2019 года в областную собственность перешло ещё 11 муниципальных школ, при этом к семи из них присоединили 18 сельских малочисленных школ в качестве структурных подразделений. В шести районах области все школы стали государственными. На сегодняшний день, по данным министерства образования, в регионе функционирует 58 государственных школ.

Перевод муниципальных школ на государственный уровень в районах Кировской области будет продолжен. Свою готовность передать 10 школ на баланс региона высказали главы трёх районов.

Как подчеркнули в ведомстве, при переводе школ финансирование поступает из областного бюджета, при этом средства направляются напрямую в общеобразовательные организации. С получением школами статуса государственных отмечается и рост количества учеников-победителей и призёров олимпиад, а также конкурсов различных уровней. Для сравнения, в 2017 году их было 4043, а в 2018 году – 4573.

– Основная задача, стоящая перед регионом, – повышение качества образования всех обучающихся в районах области вне зависимости от места проживания, – отметил первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов. – Развитие системы ранней профориентации и профильного обучения, направленных на закрепление молодёжи в районах области и подготовку квалифицированных кадров для экономики области и каждого муниципалитета, – ещё одна глобальная задача.

С начала нового учебного года в каждой опорной школе будут открыты профильные классы для осознанного выбора школьниками будущей профессии.

Сегодня 30 опорных школ, функционирующих в разных районах области, являются региональными инновационными площадками Института развития образования Кировской области. В каждом образовательном округе опорные школы обеспечивают муниципальные общеобразовательные организации педагогическими кадрами – дистанционно обучают учащихся муниципальных школ.

В текущем учебном году в слободском лицее №9 и государственной школе в Лузе организуют обучение сельских школьников по физике, второму иностранному языку, а также проводят дополнительные занятия по химии и биологии. В следующем учебном году число опорных школ, организующих дистанционное обучение, планируется увеличить. На базе опорных школ созданы 7 ресурсных центров, которые будут дистанционно обучать школьников из районов области.

Напомним, процесс регионализации неоднократно обсуждался на федеральном уровне, а в министерстве просвещения РФ приводят Кировскую область в качестве примера для других регионов.

Как отметила министр просвещения РФ Ольга Васильева, школы в российских глубинках испытывают недостаток внимания со стороны государства, а причина в том, что управляют ими муниципальные власти. Выход, по мнению министра, в переподчинении общеобразовательных учреждений – нужно передать их от муниципальных районов напрямую властям регионов.

– Сейчас совершенно другой исторический период, который требует создания государственных школ – то есть, возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас сельские школы находятся вне государственной опеки и заботы, – подчеркнула Ольга Васильева.

Подпишись на канал в
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ