По словам женщины, первая странная квитанция ей пришла в декабре: плату за водоснабжение рассчитали не по счётчику, а по нормативу. После того, как она запросила перерасчёт, ей поступила новая платежка с суммой «минус 233 тысячи рублей». Пока кировчанка пыталась добиться адекватного документа, ей пришёл документ за третий месяц – уже с долгом с её стороны в 246 тысяч рублей.
Марианна отметила, что всё время, пока она пыталась разобраться в ситуации, ей не давали никакой конкретной информации.
– Они очень грубо отвечали, бросали трубку и в итоге сказали: «Мы вам ничего переписывать не будем, ждите следующую квитанцию», – рассказала «Первоисточнику» собеседница.
В конечном итоге расчётно-информационному центру пришлось признать свою ошибку: один из руководителей лично приехал на работу к Марианне и вручил исправленную квитанцию. Однако кировчанка, уже обратившаяся в прокуратуру, не намерена ставить точку в вопросе – она ждёт результатов проверки и готовится идти с ними в суд.
– Оставшиеся 11 тысяч они сказали платить, «и по-быстрому». Предложили рассрочку на три месяца – зачем мне эта рассрочка? Я в состоянии и так заплатить. Но у меня никогда не было никаких просрочек, а сейчас мне говорят погасить задолженность, образовавшуюся по их же вине, на своих условиях.
Добавим, что случай Марианны – особый, но не единственный. По информации Общероссийского народного фронта, жертвами технического сбоя стали многие кировчане, увидевшие у себя в квитанциях суммы, до 5 раз большие, чем обычно. Особо от этого пострадали пенсионеры, которые из-за задолженности потеряли право на компенсацию затрат.