Как создать уют и комфорт в многоквартирном доме?

В эфире "Эхо Москвы в Кирове" - директор управляющей компании "Паритет" Анна Клепикова

О. Балезина: У микрофона Ольга Балезина, здравствуйте. Это программа «Полезный город», у нас сегодня в студии директор управляющей компании «Паритет» Анна Клепикова.

А. Клепикова: Здравствуйте.

О. Балезина: Она отвечает сегодня на вопросы, которые связаны с наступлением весны и дает советы, как сделать так, чтобы жизни в наших домах становилась для нас удобнее и комфортней. Хочется начать с субботников. Они длятся уже месяц и продлятся еще столько, часто приходится слышать о том, что не хотят люди уже этим заниматься, есть дворники, есть управляющие компании. Действительно ли в наш тариф, который мы оплачиваем управляющей компании – входят вот эти субботники, уборка дворов, такая масштабная, весенняя?

А. Клепикова: Конечно. В тариф по содержанию общедомового имущества входит и содержание придомовой территории. Если бы не было субботников, все бы это делал дворник, но более медленно, он все бы это сделал, но не в течение апреля, а к 1 июня, но субботники – дело добровольное. Это инициатива граждан и мы её очень поддерживаем, если у людей возникает желание выйти на субботник, то мы предоставляем все необходимое оборудование: лопаты, грабли, мётлы, мешки для мусора. Люди выходят и с удовольствием, уже в некоторых домах просто это традиция. Каждую весну люди собираются, выходят и прибираются и это не только уборка территорий, это объединение соседей, т.е. это возможность увидеть, кто живет в доме, пообщаться, обменяться каким-то опытом, сдружиться многоквартирному дому.

О. Балезина: А что нужно сделать, чтобы получить содействие управляющей компании, когда мы проводим субботник?

А. Клепикова: Делается заявка, председатель совета дома, либо инициативные граждане – обращаются в управляющую компанию, сообщают дату проведения субботника, что мы такого-то числа, во столько-то планируем провести субботник и к этому времени мы предоставляем им необходимый инвентарь, т.е. люди уже выходят, у них всё есть, с удовольствием прибирайтесь, общайтесь.

О. Балезина: Если мы все-таки не хотим сами прибираться, устали, что можем сделать, чтобы у нас дворник не к 1 июня прибрал двор, а пораньше, чтобы разум стал чистым?

А. Клепикова: Тут уже, если собственники не хотят выходить на субботники, тут только ждать, когда всё сделает дворник или изначально не мусорить, чтобы нечего было и прибирать.

О. Балезина: После субботников остается много природного мусора, который ни в контейнер никуда не поместится, тут недавно компания «Куприт» заявила, что она это вывозить не обязана, что нам с этим делать? Обязана ли она или управляющая компания может что-то сделать?

А. Клепикова: По закону мусор, который остается после субботников, т.е. у нас есть федеральный классификационный каталог отходов, в котором четко прописано, что относится к твердым коммунальным отходам. А твердые коммунальные отходы вывозит исключительно региональный оператор, т.е. «Куприт». К твердым коммунальным отходам относится: мусор, смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, объектов благоустройства, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог. Туда же у нас относятся растительные отходы при уходе за газонами, цветниками. Растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, т.е. мусор, листву, смет, ветки должен вывозить региональный оператор «Куприт», но вывозят управляющие компании, потому что позиция, которую заняла у нас администрация города, которую занял у нас региональный оператор, она сводится к тому, что всё это должна делать управляющая компания. Для того, чтобы понудить «Куприт» к вывозу данных отходов мы, например, должны обратиться в суд, это достаточно длительный период, это затянется на 2-3 месяца, а мусор стоит сейчас, поэтому ничего не остается управляющим компаниям, как вывозить мусор после субботника.

О. Балезина: Почему возникли какие-то разночтения в законодательстве? «Куприт» пишет, что они обязаны вывозить только мусор, который у нас дома. Они согласны даже старый диван увезти, но ветки не хотят.

А. Клепикова: Это позиция принципиально у нас регионального оператора, что он вывозить мусор только из жилищ, который образуется в жилых помещениях. Соответственно, раз листва не образуется в жилых помещениях, они считают, что вывозить её не обязаны. Причём у нас администрация города полностью поддерживает регионального оператора в этом вопросе, это не разночтения законодательстве. Законодательство у нас одно, но кому-то удобно его не выполнять.

О. Балезина: Вы чаще всего становитесь тем, кто получает жалобы от жителей домов, на то, что что-то не увезли?

А. Клепикова: Конечно, мы и от жителей домов, и от территориальных управлений, все претензии, все заявки по вывозу мусора после субботников - относится к управляющим компаниям. Что тут делать? Пока пришлось смириться с этой ситуацией и вывозить данный мусор. Потому что нет у нас, у управляющих компании никакого, так скажем, не влияния ни голоса в этом вопросе. Тут же хотелось бы отметить, что это касается и аренды контейнеров и содержания контейнерных площадок. Есть постановление правительства РФ, что это должен делать региональный оператор и администрация, и прокуратора говорит, что у них в тарифе не заложено, значит это должны делать управляющие компании.

О. Балезина: Уже как-то рассказывали о том, что не удаётся собрать некое объединение управляющих компаний, которое могло бы иметь вес, и пробовать как-то договориться внесудебном порядке , скажем так, с городом.

А. Клепикова: У всех директоров управляющих компанией, столько много вопросов, которые надо решать, что надо заняться ещё каким-то видом деятельности, это достаточно проблематично.

О. Балезина: Будем надеяться, что получится, а мы продолжим. Сейчас завершился отопительный сезон, наверное, устали от жалоб, что очень жарко в квартирах, но теперь начинается другая проблема, возможно, будет опрессовка и люди иногда сталкиваются с тем, что у них какие-то подтёки из батареи они наблюдают. Самые плохие истории - это, когда случаются прорывы, и кипяток бежит прямо в дом и сейчас ли время для замены батареи, и что можно сделать, что нужно сделать, и в каком случае?

А. Клепикова: Дефекты на отопительных приборах выявляются во время опрессовки, при подготовке дома к отопительному периоду, а также в самом начале отопительного периода, т.е. это осенью. В этом случае выявляется сразу же аварийные батареи, которые действительно сразу же потекли, на которые есть подтечки, протечки и тд. Данные аварийные батареи, мы оперативно в этот же день или на следующий день меняем.

О. Балезина: А как доказать? Вот по телефону я звоню диспетчеру, что у меня аварийное какое-то состояние, что нужно описать, чтобы в этот же день приехали?

А. Клепикова: Если батарея уже потекла, то вы уже это видите, это визуально видно.

О. Балезина: Т.е. я скажу " Потекла батарея" и они отреагируют мгновенно?

А. Клепикова: Конечно, моментально. Если батарея не течёт, но при визуальном осмотре вы наблюдаете коррозию, свищи, то в этом случае приглашается специалист управляющей компании на осмотр. Данный специалист составляет акт, если он признает, что батарея в аварийном состоянии, то она меняется, но опять же меняются не все батареи, а только те, что установлены при постройке дома. Вот если при постройке дома данная батарея была установлена и до текущего момента она не менялась, это батарея считается общедомовым имуществом, и тогда это меняется, за счет управляющей компании. Если собственник уже самостоятельно поменял данный отопительный прибор, может быть, по его мнению, более красивый, то данная батарея считается уже личным имуществом собственника, и он её должен менять за свой счет. Соответственно, если батарея при постройке дома еще установлена, признана аварийной, то управляющая компания её меняет, для собственника эта услуга бесплатная.

О. Балезина: Если все-таки я меняю уже однажды замененную батарею, может ли мне здесь руками помочь управляющая компания?

А. Клепикова: Да, в этом случае вы самостоятельно приобретаете новые батареи, специалист управляющей компании выходит и меняет их, но это тоже платная услуга, потому что мы, еще раз повторю, обслуживаем только батареи, которые установлены при постройке многоквартирного дома.

О. Балезина: В таком случае и покупка бесплатно, и работа?

А. Клепикова: Да-да. В этом случае, это общедомовое имущество, которое бесплатно... ну как бесплатно, все равно ведь люди оплачивают данные работы в тарифе на содержание, просто ничего дополнительно за замену данных батарей с людей не берется.

О. Балезина: Спасибо Вам, пожелаем нашим радиослушателям, чтобы в домах было тепло, чисто и комфортно.

А. Клепикова: Да, очень хочется этого пожелать

О. Балезина: Приходите к нам снова, давайте полезные советы. Это была директор управляющей компании "Паритет" Анна Клепикова, программа "Полезный город".

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn