«Живём как на зоне». В Кирове задумались над запретом шлагбаумов во дворах

Бороться с ограждением стали после череды скандальных случаев сразу в нескольких российских городах, в том числе и нашем регионе.

980

Попытки жителей домов избавиться от «чужих» автомобилей во дворах с помощью шлагбаумов спровоцировали волну новых конфликтов уже между самими соседями: одни не желают платить за ограждение, другим не хватает места. Кроме того, новости, когда машины скорой помощи не могут добраться до пациентов, в России появляются почти каждый день.

Что касается Кирова, то официально ставить шлагбаумы во дворах города разрешили в 2014 году. В 2017 году депутаты гордумы приняли поправки в Правила внешнего благоустройства, запрещающие их установку в случаях, не предусмотренных законодательством. Однако эта поправка лишь дала возможности штрафовать за незаконные ограждения – например, цепочку на парковке. Если собственники двора захотят установить ограждение, то ничто не мешает им сделать это.

В связи со сложившейся ситуацией группа кировчан обратились к администрации города с просьбой обязать управляющие компании и ТСЖ убрать все ограждения во дворах.

«Живём как на зоне»

– Блоки, шлагбаумы и прочие заборы в окружающей среде – это просто неэстетично. Как будто мы не в городе живём, а на режимном объекте, грубо говоря, на зоне. Это некомфортно, – отметил в беседе с «Источником» картограф, соадминистратор паблика «Строим Киров» Александр Галушко. – Уже сейчас придомовые территории всё больше превращаются из зелёных лужаек в расквашеное месиво из грязи, а если повезёт, заваленное асфальтовым гранулятом или кирпичным боем, что тоже выглядит прискорбно.

По мнению Александра, причина «огораживания» лежит в неграмотном планировании города и повальной автомобилизации горожан. При этом он заверяет, что проблема проезда «скорой» или пожарных не стоит остро в нашем городе.

– В большинстве случаев решения по установке заранее согласовывают со спецслужбами. Хотя, если возникают сомнения, можно и проверить, задав вопросы в контролирующие органы.

Тем не менее, эксперт считает, что администрации города бороться с блоками во дворах нужно, причём «несимметричным» образом.

– Cтоит подумать над усмирением некого «культа автомобилизации» населения. Нужно развивать платные паркинги и комфортный общественный транспорт.

Юрий Литвиненко

Подпишись на канал в
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ