Владимир Жданов: В Кирове артист популярен только 7 лет

Побеседовать с Владимиром Ждановым нам удалось перед премьерой спектакля «Вишнёвый сад» (16+) в постановке актёр играет роль Гаева. С Владимиром Германовичем мы расположились в буфете драмтеатра. Накануне актёр отпраздновал день рождения – ему исполнилось 53 года.

– Владимир, как отметили свой день рождения?
– Отметили вместе с коллективом, сослуживцами, добрыми моими знакомыми за одним столом. День рождения – это всегда радостное, знаменательное событие. Я его всегда жду.

– Расскажите о премьерном спектакле «Вишнёвый сад».– Сам «Вишнёвый сад» – сложная пьеса Антона Павловича. Здесь набор каких-то абсолютно не связанных реплик, но образующих общий фон существования семьи перед тем, как они расстанутся со своим прошлым и получат что-то новое. Как говорит художественный руководитель Евгений Юрьевич Ланцов: «Надо чтобы прошлое померло, тогда новому растущему будет дан ход». Это применимо к театру. Старшее поколение уступает место молодым, происходит смена поколений. И в «Вишнёвом саде» это прослеживается. За несколько дней до премьеры пьеса находилась в стадии сборки и уточнений. Произведение переживает слияние всех артистов в одно общее действие. Идёт притирка к друг другу. Ведь товарищество, которое собирается играть, должно быть крепко спаянно мыслями.

– Что чувствуете перед премьерой?
– Волнение! Я про ответственность не говорю, потому что борьба с текстом идёт, чтобы окончательно утвердить в той редакции, в которой был написан. Наводнение текста своими словами его несколько обедняет и упрощает, делая похожим на все другие спектакли.

– Можете сказать, в чём особенность кировской публики?
– Она очень консервативна. Жители хотят видеть, то что они хотят видеть. Если они идут то, они уже себе придумали в голове, как всё должно быть. Сейчас большая насыщенность всеми информационными вещами, поэтому удивлять какими-то штучками на сцене очень сложно. Мы будем удивлять, когда в театре пройдёт реконструкция: сменится свет и появятся возможности. Да и они устареют. Удивлять остаётся только человеку его непосредственным существованием. Его жизнью.

– Расскажите о вашей жизни. Как проходит день, с чего он начинается?
– Я встаю и варю себе овсяную кашу на молоке, потом ложусь, пока она остывает. Может быть, открываю компьютер или меряю давление, ну так на всякий случай. Зубы чистишь, умываешься, повторяешь текст. Несколько печально, может быть...

– Почему? Вы бы хотели по-другому?
– Ну да, наверное, рюмку коньяка с утра, и чтобы ничего не было целый день. Меня спрашивали: «Гаев что за человек? Все ли мужчины такие?» Я думаю, что все. Но и все женщины такие, как Раневская, отчасти. Они не хотят расстаться с тем, что у них есть, но и принять решение очень трудно. Если бы разделить женщин и мужчин и дать им всё довольства, они бы никогда не встретились (Смеётся.)

– Ранее вы работали в театре на Спасской. Можете сравнить эти два места. Вообще между театрами есть конкуренция?
– Конечно, есть конкуренция. Тот театр по звучанию более камерный, он может поговорить с тобой лично, даже если в театре много народу. Спектакль говорит с тобой как с индивидуальностью. Здесь же из-за того, что площадка больше, люди рассажены шире, несколько другая культура восприятия – более площадного характера. Аудитория раскидана очень сильно, и чтобы завладеть аудиторией, нужно максимально осуществлять адрес.

– Почему решили уйти? Трудно ли вам далось такое решение?
– Об этом говорить не стоит. Здесь своя семья, которая меня приняла, и мне сейчас хорошо. Мне и там было хорошо. Когда человек что-то меняет в своей жизни, его близким может быть больно, но сам человек в какой-то мере обновляется. Эти шаги, мне кажется, только для пользы существуют. Я продолжаю играть Тартюфа на Спасской, и я же работаю с тем коллективом, из которого ушёл. Это такой трогательный взаимообмен для меня. Они смотрят, как я работаю, а я смотрю на них. Это очень приятный процесс.

– Бывают ссоры в театральных коллективах Кирова?
– Не без этого. Большинство артистов импульсивны. Но обычно сразу всё встаёт на свои места.

– Хотели бы сниматься в кино?
– Нет. Опыт съёмок был в фильме «Временные трудности». Там был кастинг, и всего лишь навсего случай. Если бы я жил в Москве, то, конечно, я бы снимался. Тут без вариантов.

– Какую роль вы бы хотели сыграть?
– У меня режиссёрское образование, поэтому, скорее, мне хотелось бы что-то поставить. Сейчас пока такой возможности нет.

– Велика ли зарплата у кировских артистов?
– Надо сказать, что до сих пор мы подрабатываем. Какие-то спектакли делаем сами и показываем. Где-то берут ведущими, но сейчас уже реже. Если говорить про Киров, есть такая закономерность, что артист здесь популярен в течение 7 лет. После этого ему нужно что-то решать, либо уходить, либо оставаться и развиваться как-то по-другому. Зрительский глаз привыкает к фамилии, имени и принадлежности к театру. К нему уже относятся не как к новому, а как уже случившемуся. Это бьёт по самолюбию. Артист начинает выбирать, как ему дальше жить. Театр – это дело постоянного проката и насилия над собой. Для артиста главное – покой и воля. Даже если он болен, он должен провести весь спектакль. Для этого нужна воля... Сейчас Год театра, и в соответствии с этим финансовые дела немного поправляются. Но за всех отвечать не могу. Я не спрашиваю, какая у кого зарплата. Бухгалтерия не раскрывает всех тайн. Полагаю, хватает, по крайне мере сейчас.

– Скоро отпуск, уже запланировали как будете отдыхать?
– Я думаю, что никуда не поеду. Если надумаю полечиться, то это будет осенью. Я уже поговорил с художественным руководителем, он сказал, что найдёт время и отпустит меня. В начале отпуска съезжу к родителям в Нижний Новгород. Проведаю их и вернусь. Буду на стройке с семьёй. Летом я в саду стучу молотком – строю.

Беседовала Екатерина Пономарёва

Досье
Жданов Владимир Германович
Дата рождения:
26 мая 1966 года
Образование: окончил Горьковское театральное училище, также является выпускником режиссёрского отделения Театрального института имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова
Семейное положение: женат
Любимое блюдо: овсяная каша на молоке без сахара и соли
Любимые фильмы: «Полёт навигатора» (Реж. Рэндал Клайзер, 1986 г.), «Шанс» (Реж.Александр Майоров, 1984 г.)

Фото: Екатерина Пономарёва

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn