Больше десятка лет небольшая семья из двух человек вынуждена ютиться в жилище с худой крышей, без воды и электричества. Ситуация усугубляется тем, что документов на дом нет, а хозяйка прикована к инвалидной коляске.
Друг за друга
Небольшой и сплошь залатанный домик спрятался в густых зарослях рядом с берегом реки Вятки, в районе слободы Подкорчёмкино, неподалёку от современного микрорайона Кирова. Ведёт к местечку своенравная тропинка – автомобиль тут не проедет. Скорой сюда тоже не добраться, а ведь здешняя жительница Галина Бывальцева из-за заболевания тазобедренных суставов может передвигаться лишь при помощи инвалидной коляски.
– Если в город надо выйти, то очень тяжело подниматься, – вздыхает Галина Степановна.
Помогает ей, да, собственно, и всем хозяйством заправляет Александр Кречуняк. Как познакомились 12 лет назад, так и живут вместе. Если бы не он...
Всё хозяйство держится на Александре
– Саша не работает, потому что за мной ухаживает и держит дом. Он и сам-то болеет – у него астма, – пояснила женщина.
Так и живут они на 8900 рублей – её пенсию по инвалидности.
Вода – у реки, тепло – из печи
Быт их крайне скромен – без благ цивилизации, справляются своими силами. Родственники как могут – помогают, но у них, конечно, своих забот невпроворот. У Сергея, сына Александра (одного из его четверых детей), они жили два года, но молодая семья растёт, и в какой-то момент стало совсем тесно. Родня женщины вся в Перми (сама она родом оттуда).
– Переезжать не собираюсь, ведь Саша для меня многое сделал, – делится собеседница. – Я его не оставлю. Он и прибирается, и заготовки на зиму делает, и помогает мне одеваться
Однако с каждым годом жилищный вопрос встаёт всё острее – крыша латается чем придётся, вплоть до полиэтиленовой плёнки. Что уж говорить про другие «условия».
– Приходится ходить за водой к реке, а зимой пить талую воду (когда холодно, ключи замерзают), – говорит Галина Степановна. – Одно спасение – русская печь, но она сильно дымит. В холодное время я из-под одеяла не вылажу. Вот сейчас снег выпадет, так я на улицу не выйду до мая. Душевую сделаем – и куда она? Нет горячей воды. Я два раза помылась холодной водой, и меня пневмония одолела. Оглохли уши. Меня даже в больницу не кладут, потому что нет регистрации...
Тропинка «в город»
Дом, которого нет... по документам
По словам женщины, получить документы на дом практически невозможно, поскольку его как будто бы и не существует вовсе. Дело в том, что 15 лет назад его приобрёл Александр, однако паспорт на тот момент был потерян – словом, сделка не была никак задокументирована или как-то оформлена по закону. А к тому времени, когда свой главный документ новый владелец восстановил, прежней хозяйки уже не было в живых.
Семья делает заготовки на зиму
На данный момент семья поставлена в очередь на получение жилья, однако когда дойдёт их черёд, никто точно не скажет. В соцзащите Галине Степановне предлагали переехать в интернат, но она наотрез отказалась – «как без Саши-то»:
– Для меня многое сделал этот человек. Я без него никуда не поеду. Я вот в интернат, а он пускай живёт тут без света, без всего?!... Если куда-то, то только вдвоём.
А пока супругам остаётся надеяться на лучшее, верить, что они всё-таки обретут жильё с непротекающей крышей, где тепло, есть электричество и можно помыться.
Екатерина Пономарёва