Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы столкнулись с тем, что ребенок начал говорить позднее сверстников, в речи ребенка проскакивают неточности: «бака», а не «пока», или «тот» вместо «кот». Вы много раз его исправляли, а ребенок все равно говорит по-своему. Как помочь ребенку произносит все слова правильно?
Обратить внимание на развитие фонематического слуха ребенка. Фонематический слух – это то, как ребенок воспринимает, узнает, сопоставляет, различает звуки, которые его окружают. Звуки могут быть неречевыми – мычание коровы, стук в дверь, гром, гудок машины и речевые, то, что произносит человек.
Игры по развитию фонематического слуха следует подбирать по возрасту и степени сложности. От простого к сложному. От слухового внимания сначала к неречевым звукам, а потом к речевым. Игры для развития фонематического восприятия не только учат различать звуки, которые окружают ребенка, на слух, но и развивают внимание, тренируют память и расширяют границы понимания речи.
В статье предложены игры для самых маленьких. Игры, с которых нужно начать, чтобы речь вашего малыша развивалась в срок, гармонично и правильно. Несколько правил, без которых игра будет неэффективна.
1. Начинайте играть только тогда, когда у вас и у ребенка хорошее настроение, и вы готовы играть. Ребенок всегда заметит неискренность и незаинтересованность в игре со стороны взрослых.
2. Если ребенку сложно, возьмите игру проще. Это обеспечит ситуацию успеха и ребенок будет готов играть в более сложные игры.
3. Закончите игру прежде, чем она надоест ребенку. Так вы сможете всегда довести начатое до конца, и не бросить на середине игры.
Поиграем!
1. Игра « Найди звучащую игрушку»
Реквизит: звучащая заводная игрушка или музыкальная шкатулка.
Задание: найти спрятанную игрушку.
Процесс игры: взрослый включает игрушку и прячет под платочек или коробку. Привлекает внимание ребенка: «Слышишь?» (показывает на ухо). «Найди!» Если ребенок не играет, берем за руку и идем искать вместе.
Усложняем: Можно прятать несколько игрушек в разных местах.
2. Игра «Шумные баночки»
Реквизит: баночки, яички из под киндер-сюрприза, баночки от йогурта, наполненные разным материалом (крупа, камни, бубенчики, бобы).
Задание: найти из 3-4 пустых одну шумную.
Процесс игры: взрослый демонстрирует шумную коробочку и кладет в общую кучу одинаковых коробочек. «Найди, где шумит!»
Когда ребенок легко находит шумную баночку, поменяйте задание и попросите найти «тихую» баночку (пустую), а потом 2 одинаковых шумных баночки.
3. Игра «2 медведя»
Реквизит: большой и маленький медведь, бубен.
Задание: показать, какой медведь играет в бубен.
Процесс игры: взрослый показывает ребенку, что большой медведь стучит громко. Маленький - тихо. Взрослый играет громко или тихо на бубне, ребенок выбирает медведя.
4. Игра «Кто позвал?»
Реквизит: игрушки или картинки животных.
Задание: отгадать, кто какие звуки издает.
Процесс игры: взрослый включает аудиозапись с криком одного животного, который есть в игрушках, лежащих перед ребенком. Ребенок показывает, кто его «позвал». Если ребенок легко справляется с заданием, включайте 2 и более звуков подряд, ребенок не только будет отгадывать звуки, но и запоминать их последовательность, тренируя при этом память.
5. Игра «Ложечки»
Реквизит: ложки деревянные, металлические, пластмассовые. 2 комплекта, для взрослого и ребенка. Задание: угадать, какие ложки звучали.
Процесс игры: взрослый показывает, как звучит каждая пара ложек. Для начала можно взять 2 пары, постепенно увеличивая их количество. Свои ложки взрослый прячет за спину или за ширму, а второй комплект кладет перед ребенком. Взрослый стучит ложками и просит ребенка поиграть в такие ложки. Вместе сравнивают звук.
Усложняем: постепенно количество пар увеличивается.
Киров, ул. Ленина, д. 164к5
+7 (8332) 45-33-60
https//vcosp.ru