«Плод явно перезрел». Кировские эксперты высказались об инициативе Госдумы ввести в школах и вузах антикоррупционные занятия

Спикеры разделились во мнениях.

571

«Со школьной скамьи»

Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев предложил ввести в школах новый предмет – основы антикоррупционной политики, а в вузах – новую дисциплину – антикоррупционное право.

По мнению депутата, важно воспитывать нетерпимость к нарушения закона с детства.

Политик отметил, что «зачастую порождению этого явления способствуют даже не сами коррупционеры, а граждане, желающие решить проблему за взятку»

Об этом, кстати, говорит и судебная статистика: количество осуждённых за дачу взятки у нас почти вдвое превышает число лиц, её получивших, – подчеркнул Пискарев.

«Плод перезрел»

Эксперт Общественной палаты Кировской области Михаил Плюснин считает, что предложение о введении уроков по борьбе с коррупцией имеет право на жизнь, «тем более, что заговорили об этом мощно – с трибун Госдумы и Генпрокуратуры».

– А до этого в 2015 году звучало и такое, – вспоминает эксперт. – «Рассказывать гражданам о вреде коррупции нужно с юных лет, буквально со школьной скамьи, не дожидаясь, пока дети вырастут и сами начнут давать и брать взятки, злоупотреблять служебным положением, перенимая опыт нечистых на руку знакомых. Коррупция препятствует экономическому росту страны и разрушает основы государственности, поэтому важно вовремя прививать гражданам культуру неприятия коррупционных проявлений и противодействия им» – заявлял [в то время] министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов

Да что там, я лет 5 назад читал такой учебник для вузов! Подготовленный, кстати, юристами города Кирова. Так что плод явно перезрел, – добавил юрист.


Нужна воспитательная работа
В свою очередь директор средней школы в посёлке Вахруши Слободского района Игорь Олин уверен в том, что «уроки по борьбе с коррупцией, как и всякие прочие разовые мероприятия, какими бы благими пожеланиями и пафосными целями они не объяснялись, не имеют практически никакого эффекта».

Скорее, ретиво насаждаемые акции («срочно организовать, обеспечить, отчитаться») наносят серьёзный вред образовательному процессу. Инициируют это люди, которые абсолютно ничего не понимают в образовании. В школе надо не уроками с коррупцией бороться, что даже звучит смешно, а заниматься повседневной воспитательной работой, создавая условия для формирования и закрепления в ребёнке таких качеств, как честность и порядочность, – высказал свою точку зрения руководитель образовательного учреждения.

А пока же, сетует педагог, бесконечная суета со всевозможными навязываемыми мероприятиями, перегрузки учителей и школьных администраций несвойственными им функциями попросту не дают выстроить воспитательную систему.

Михаил Буторин

Подпишись на канал в