Даже самое дорогостоящее оборудование не может эксплуатироваться бесконечно долго: любой механизм имеет свой ресурс работы. Рано или поздно срок службы какой-то детали подойдет к концу и понадобится ее замена. Поэтому разработаны системы мероприятий по обнаружению и устранению возможных неисправностей для любого оборудования.
В ООО «Энергетика» знают практически все о промышленном дизельном электроснабжении
Право так говорить дает накопленный с 1997 года опыт работы с передвижными и стационарными дизельными электростанциями различного исполнения и автоматизации, сварочными и синхронными генераторами.
Деятельность компании не ограничивается только оптовыми продажами готовой продукции. Поставка запчастей и комплектующих для их производства, поставка контроллеров генератора, ремонт дизельных генераторов и пусконаладочные работы, тоже в компетенции компании ООО "Энергетика".
Существование сервисных центров значительно облегчает эти процедуры, однако владельцам генераторного оборудования часто приходится проводить их самостоятельно, начиная с визуальной оценки и диагностики, и заканчивая ремонтом вышедшего из строя узла. В этой статье мы поговорим с чего начать внешний осмотр и рассмотрим возможные причины поломки двигателя и способы устранения.
Внешний осмотр оборудования
Данная процедура проводится перед каждым пуском генератора и значительно снижает вероятность послепусковых аварий.
- Диагностика корпуса на наличие трещин и других механических повреждений. Если его целостность не вызывает сомнений, можно переходить к следующему этапу.
- Осмотр двигателя и шлангов. Необходимо убедиться в целостности маслопроводов и прокладок.
- Проверка уровней топлива и масла.
- Проверка целостности кабелей, розеток и удлинителей.
- Далее можно запускать мотор и проверять работоспособность агрегата. Необходимо убедиться в том, что при работе нет посторонних шумов, а уровень вибрации соответствует норме.
- Нужно проверить, есть ли на выходе генератора напряжение и соответствует ли оно норме. Проверяются все рабочие характеристики, отображенные на индикаторах приборной панели.
Если внешний осмотр выявил какие-то неисправности, можно попытаться устранить их самостоятельно или пригласить специалиста. Ниже представлены таблицы с характерными поломками, которые легко устранить без посторонней помощи.
Возможные поломки двигателя и способы их устранения
Вид поломки | Причины | Способ устранения |
Электростанция не заводится или работает с перебоями | Воздушный фильтр загрязнен | Выполнить чистку или заменить элемент |
Нет подачи топливной смеси | Проверить топливный фильтр и шланг на наличие загрязнений | |
Неисправность свечей накала | Проверить и при необходимости установить новые свечи | |
Проникновение воздуха в топливо | Произвести обтяжку всех топливных шлангов | |
Недостаточно технологических жидкостей | Долить до нормального уровня | |
Засорился масляный фильтр | Заменить на новый | |
Низкое качество топлива | Залить свежее | |
Плохая компрессия | Заменить детали поршневой системы | |
Топливный бак пуст | Произвести заправку | |
Воздушный фильтр загрязнен | Выполнить чистку или замену элемента | |
Перерасход топлива | Плохая регулировка ТНВД | Отрегулировать |
Слабая компрессия | Заменить детали поршневой системы | |
Утечки масла | Установить новые шланги, произвести обтяжку хомутов и сливных пробок | |
Повышенный расход масла | Повреждения прокладок и сальников | Заменить неисправные детали |
Недостаточная естественная вентиляция | Установить генератор согласно требованиям технической документации | |
Перегрев станции | Несоответствие нагрузки и мощности генератора | Снизить нагрузку путем отключения нескольких потребителей |
Затруднен выход выхлопных газов | Произвести ревизию или замену глушителя | |
Масло низкого качества | Сменить в соответствии с требованиями в паспорте станции |