«Мы учимся вместе с ними, пытаемся придумать новые методы проведения урока». Учитель немецкого языка из Слободского рассказала об особенностях дистанционного обучения

Учащиеся из отдаленных сел Кировской области получают образование с помощью опорных школ.

372

В лицее №9 города Слободского второй год работает учитель иностранного языка Евгения Кузницына. Она дистанционно преподает немецкий язык школьникам села Закаринье Слободского района. В текущем учебном году ее учениками стали два пятиклассника и три семиклассника.

Евгения Кузницына рассказала, что осваивать дистанционные технологии преподавания она начала несколько лет назад. А предложение вести уроки иностранного языка для учащихся села Закаринье поступило ей в прошлом учебном году. Само село находится в 40 километрах от районного центра, а в малокомплектной школе учатся всего 11 человек. В областном министерстве образования уточнили, что в прошлом году в 7 классе этой школы был всего один ученик, но и в таком случае он должен получить необходимые знания. Для выполнения этой задачи Слободской лицей выступил в качестве опорной школы и предложил помощь в организации обучения.

В этом году у меня 5 учеников на два класса. Мы учимся вместе с ними, пытаемся придумать новые методы проведения урока, – рассказала Евгения Кузницына. – В обычном классе всегда можно подойти и заглянуть в тетрадь ребенка, поправить, дистанционно этого не сделаешь. На каждый урок делаю презентацию, всю информацию, которая пишется на доске, вывожу на слайды. Если что-то нужно написать, пишу не на доске, а печатаю в презентации прямо во время уроков. Либо вывожу на экран документ, использую электронный учебник. С помощью программы «Скайп» провести урок можно из любой точки, даже из дома.

В случае, если в классе один ученик, дистанционный урок автоматические превращается в репетиторство, а учитель в этом случае работает индивидуально. Когда детей больше, возникают трудности с получением обратной связи, дисциплиной во время урока. Все зависит от детей, их способности усваивать знания.

Для сельских малокомплектных школ такая форма преподавания становится жизненно необходимой. Лицей нас очень выручил, предложив дистанционный вариант обучения. Техническая возможность у нас есть – в село провели оптико-волоконный кабель, и скорость интернета позволяет организовать обучение удаленно, – рассказала директор школы села Закаринье Галина Зеленкова.

А в первом полугодии текущего учебного года Евгения Кузницына вместе с другими преподавателями Слободского лицея вела уроки английского для школьников из Мурашей.

В прошлом году другой учитель вел физику для учащихся Нагорска. А школа из Белохолуницкого района уже «прощупала почву», интересуясь возможностям. По мнению директора лицея № 9 города Слободского Дмитрия Шкаредного, это процесс закономерный.

За дистанционным образованием будущее. Вакансий в отдаленных школах много, и удовлетворить все запросы невозможно. Именно опорная школа может взять на себя эту функцию и предоставить учителей, – отметил Дмитрий Шкаредный. – Я несколько лет изучаю этот вопрос, и спрос в ближайшие годы будет только расти, поэтому готовимся и совершенствуем технические возможности. Проложили отдельную мощную линию для устойчивой связи в сети Интернет, чтобы наши педагоги смогли без сбоев проводить свои уроки.

Первый зампред правительства региона Дмитрий Курдюмов напомнил, что опорные школы созданы в каждом районе Кировской области. Также он добавил, что подобные школы являются центрами образовательной политики в каждом муниципалитете и поддерживают малочисленные школы своими ресурсами, предоставляя кадры, материальную базу, учебники, организуя дистанционное обучение.

Развитие системы ранней профориентации и профильного обучения, направленных на закрепление молодежи в районах области и подготовку квалифицированных кадров для экономики области и каждого муниципалитета – наша глобальная задача, – подчеркнул Дмитрий Курдюмов.

Там, где нет учителей-предметников, выезжают учителя опорной школы. В малочисленных сельских школах они обеспечивают образовательный процесс.

В ряде школ организовано дистанционное ведение уроков. Мы понимаем, что количество детей в сельских школах сокращается, но, чтобы обеспечить выполнение федерального государственного стандарта в полном объеме, нужны, в первую очередь, и ресурсы, и средства, – отметила министр образования Кировской области Ольга Рысева.

Напомним, по словам губернатора Кировской области Игоря Васильева, именно опорные школы могут взять на себя эту функцию, чтобы вне зависимости от места проживания дети могли получать достойное образование.

Подпишись на канал в