Выбираем систему мониторинга

Какая система ценового мониторинга наиболее эффективная и экономически выгодная? Какой вариант наиболее оптимальный: разработка собственной системы ценового мониторинга или покупка уже готового решения? Плюсы и минусы каждого варианта.

В какой-то определенный момент существования интернет-магазина его руководство приходит идея о необходимости ценового мониторинга. Это может быть связано с желанием компании развиваться и выходить на лидирующие позиции или наоборот – спад и застой продаж и борьба за выживание.

Чаще всего прибегают к ценовому мониторингу компании, которые работают в высококонкурентном сегменте рынка, имеют проблемы с товарными матрицами, нуждаются в оптимизации работы с большими объемами данных, хотят повысить кпд маркетингового и отдела закупки или необходима ежедневная переоценка товаров. Чтобы не послужило катализатором для принятия решения, всегда будет выбор из 2 вариантов: разработка собственной системы или приобретение готового решения «под ключ».

Основа ценового мониторинга

К какому бы решению относительно системы ценового мониторинга вы бы не склонялись, базис у них будет одинаковый: парсинг цен, проведение сравнительного анализа, хранение информации, и ее визуальное представление.

Многие компании, кто-то в своем желании сэкономить, а кто-то в желании пользоваться не «шаблонным барахлом», а уникальным, разработанным непосредственно под нужды ПО, решаются на разработку собственной автоматической системы мониторинга цен конкурентов. Если же вы твердо уверены в том, что надо разрабатывать свое, то в первую очередь, должны определиться с такими критериями:

  1. Как собирать информацию? Тут возможет выбор из таких вариантов: вручную (менеджер по мониторингу цен), полуавтоматический (парсер + проверка специалистом по мониторингу цен) или полностью автоматизированный мониторинг. Выбирать необходимо исходя из сегмента рынка (насколько часто нужна переоценка) и количества SKU.
  2. Где собирать информацию? Также немаловажную роль играют те ресурсы, с которых вы планируете брать информацию: на прайс-площадках, непосредственно с сайтов интернет-магазинов или с обоих первоисточников? Для каждого источника нужно разрабатывать отдельное приложение потому, что верстка и структура сайтов разная. Также интернет-магазины нередко ставят ПО защищающее от парсинга и вам нужно будет регулярно вносить коррективы, чтобы обходить защиту.
  3. Как и где хранить информацию? Помимо того, что вы должны быть на 100% уверены в своем оборудовании, не стоит исключать человеческий фактор. Поэтому в идеале необходима функция автосохранения обновленных данных, а также архивное копирование.
  4. Как проводить аналитику? Сопоставление товаров может проводить как вручную (долго и не исключены ошибки), так и автоматически (быстро, но требуется тщательная разработка всех алгоритмов и регулярная их корректировка).
  5. В каком виде визуализировать готовый результат? Тут самым разумным будет выбрать наиболее простой вариант, и не усложнять процесс. Наиболее оптимальными решениями будут отчет в виде таблицы Excel или интеграция в вашу учетную программу. Первый вариант по силам даже начинающему программисту, для второго необходим программист, специализирующийся на определенном ПО.

Какая система ценового мониторинга наиболее выгодна?

Это только на первый взгляд, кажется, что самим разработать программу для парсинга и аналитики плевое дело и зачем покупать готовое решение? Однако, даже немного углубившись в тему разработки собственного сервиса, понимаешь, что его воплощение требует постепенного, но очень солидного вложения ресурсов. Покупка готового товара, даже с учетом подгонки, всегда гораздо более экономически выгодна, чем создание вещи на заказ. Да, за готовый сервис нужно будет выложить деньги сразу, но он окупится гораздо быстрее, и пользоваться им вы сможете сразу же. Разработка и воплощение в жизнь собственной системы мониторинга может занять недели, а то и месяцы. Пусть, вливание средств будет постепенным, но в итоге ПО окажется баснословно дорогим и в лучшем случае окупиться за несколько лет. Поддержка собственной системы ценового мониторинга также потребует регулярных финансовых вложений.

Компания Price Control может уже сейчас предоставить вам сервис ценового мониторинга, который полностью будет отвечать вашим запросам. Никаких шаблонных решений – только качественный индивидуальный подход к каждому клиенту.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn