Для чего нужны маркетинговые исследования?

Для чего стоит заказать маркетинговое исследование и что оно включает в себя? Об этом в этой статье.

Маркетинговое исследование можно определить как систематический сбор, запись и анализ бизнес-данных, необходимых для разработки маркетинговой программы. Эти данные также используются для улучшения и оптимизации процессов принятия решений. Они часто позволяют распознать проблемы и ошибки, допущенные компанией, и помогают выбрать возможные улучшения в процессе планирования, продаж или продвижения продукта, направленные на повышение удовлетворенности клиентов.

Маркетинговые исследования могут помочь любой компании определить возможности увеличения доходов. Благодаря им можно идентифицировать и измерять изменения, происходящие в среде предприятия, в основном спрос и факторы, которые его формируют. Исследование объясняет механизм поведения субъектов рынка (потребителей, конкурентов) и помогает определить меры, позволяющие повлиять на это поведение. Они также предсказывают тенденции в формировании рыночных явлений и процессов и определяют потенциал рынка, на котором работает компания.

Информация, собранная благодаря маркетинговым исследованиям, является поддержкой для руководства данной компании, потому что принимаемые им решения всегда более или менее связаны с рынком, на котором работает компания. При реализации плана действий руководство должно располагать данными, позволяющими разбираться в таких вопросах, как:

  • что, сколько и когда производить,
  • на какой рынок представить продукт,
  • как активировать продажи,
  • какой канал сбыта выбрать,
  • как оценить эффективность затрат на маркетинговые исследования.

Этапы планирования и проведения маркетингового исследования

Определение проблемы исследования

Проблема должна быть указана в виде одного или нескольких вопросов исследования. Вопросы будут касаться области, которую компания хочет узнать лучше и в которой она намерена предпринять действия для улучшения достигнутых результатов. Это также может быть сфера, где проблемы уже возникли, например, с продажей товаров. Примеры вопросов исследования включают:

  1. Стоит ли компании начать выпуск нового продукта?
  2. В чем причины снижения продаж того или иного товара?
  3. Какую стратегию продвижения следует использовать для конкретного продукта?

Формулирование гипотез

Основой для формулирования гипотез являются: знания, имеющиеся в данной области, существующие теории, управленческий опыт, результаты предыдущих исследований. Все эти элементы следует использовать так, чтобы построенная гипотеза была адекватной и наилучшим образом объясняла изучаемую проблему. Примеры гипотез:

  1. Появился привлекательный конкурентоспособный продукт.
  2. Покупательная способность потребителей снизилась.

Разработка плана исследования

План исследования должен включать поисковые, описательные и причинно-следственные исследования, проводимые последовательно.

  • Геологоразведочные исследования - направлены на определение характера проблемы. На этом этапе исследователь фокусируется на правильном определении решаемой проблемы. Здесь формулируются гипотезы, которые трансформируются в исследовательские вопросы. Требуется общее описание проблемы. Это этап, после которого проводятся описательные или причинно-следственные исследования.
  • Описательное исследование состоит в сборе информации и точном описании изучаемых явлений и процессов, что помогает лучше понять проблему исследования. Делается попытка максимально точно описать ситуацию, в которой компания и производимый ею продукт должны функционировать. Иногда проблема исследования может быть решена именно на этом этапе.
  • Причинно-следственные исследования направлены на подробное объяснение анализируемой ситуации или явления и демонстрацию того, как наблюдаемые на рынке явления развиваются и формируются, а также на определение причинно-следственных связей между ними. В ходе этих исследований делается попытка понять, что вызывает конкретные наблюдаемые явления, и с помощью тестов предпринимаются попытки доказать или опровергнуть исследовательские тезисы.
  • Вышеупомянутые исследования дополняют друг друга и поэтому способствуют достижению основной цели исследования.
Реклама. ПАО "НБД-Банк". Генеральная лицензия № 1966. ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjdobw8g
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjebP7Ve
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjdpuV3J
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn