Правильно организованная бухгалтерия в общепите – залог успешного становления и развития бизнеса. Если у вас есть необычная идея для ведения бизнеса, которую вы хотите реализовать в рамках открытия кафе или ресторана, то еще до начала решения организационных вопросов важно найти хорошего бухгалтера, который поможет на всех этапах деятельности. Необходимо выбрать организационно-правовую форму предприятия, систему налогообложения, список сфер деятельности, в которых вы планируете работать. Если вы не разбираетесь в подобных аспектах, то выгоднее сразу поручить решение всех формальных вопросов профессионалу.
Автоматизация ресторанного бизнеса
В рамках работы ресторан одновременно выполняет несколько функций:
- производство – приготовление блюд из имеющихся ингредиентов;
- торговля – продажа готового блюда клиенту;
- предоставление услуг – обслуживание официантом, барменом, хостес.
Каждая функция имеет свои особенности и при ведении бухучета. Чтобы систематизировать имеющуюся информацию, желательно использовать возможности по автоматизации бизнес-процессов. Приход сырья, его складирование, списание, реализация – все подобные процессы будут автоматизированы. Заказ у посетителя принимает официант, он вносит его в специальную базу, нужная информация мгновенно отправляется на кухню. Таким способом можно проводить анализ спроса, чтобы понять, какие блюда в заведении общественного питания более востребованы.
Информацию о поступлении на склад, списании с него, торговых наценках, прочих операциях, можно импортировать из программы, в которой работаете вы, в программу, где формирует отчеты бухгалтер.
Кадровый учет на предприятиях общественного питания
При помощи специализированного программного обеспечения можно вести и кадровый учет. Здесь формируется график выходов, отслеживается точное количество отработанного времени, производится расчет заработной платы по заранее установленной схеме. Важно заключить заранее со всеми сотрудниками договор о материальной ответственности, чтобы снизить вероятность воровства со склада и кухни.
Регулярная инвентаризация – тоже немаловажное мероприятие, позволяющее контролировать остатки по складу, своевременно оформлять возвраты поставщикам, проводить списание продуктов с истекшим сроком хранения. При грамотном подходе к ведению бухгалтерского, налогового учета проблем с развитием и становлением бизнеса не возникнет.