Бухгалтерский учет в заведениях общественного питания

Правильно организованная бухгалтерия в общепите – залог успешного становления и развития бизнеса.

Правильно организованная бухгалтерия в общепите – залог успешного становления и развития бизнеса. Если у вас есть необычная идея для ведения бизнеса, которую вы хотите реализовать в рамках открытия кафе или ресторана, то еще до начала решения организационных вопросов важно найти хорошего бухгалтера, который поможет на всех этапах деятельности. Необходимо выбрать организационно-правовую форму предприятия, систему налогообложения, список сфер деятельности, в которых вы планируете работать. Если вы не разбираетесь в подобных аспектах, то выгоднее сразу поручить решение всех формальных вопросов профессионалу.

Автоматизация ресторанного бизнеса

В рамках работы ресторан одновременно выполняет несколько функций:

  • производство – приготовление блюд из имеющихся ингредиентов;

  • торговля – продажа готового блюда клиенту;

  • предоставление услуг – обслуживание официантом, барменом, хостес.

Каждая функция имеет свои особенности и при ведении бухучета. Чтобы систематизировать имеющуюся информацию, желательно использовать возможности по автоматизации бизнес-процессов. Приход сырья, его складирование, списание, реализация – все подобные процессы будут автоматизированы. Заказ у посетителя принимает официант, он вносит его в специальную базу, нужная информация мгновенно отправляется на кухню. Таким способом можно проводить анализ спроса, чтобы понять, какие блюда в заведении общественного питания более востребованы.

Информацию о поступлении на склад, списании с него, торговых наценках, прочих операциях, можно импортировать из программы, в которой работаете вы, в программу, где формирует отчеты бухгалтер.

Кадровый учет на предприятиях общественного питания

При помощи специализированного программного обеспечения можно вести и кадровый учет. Здесь формируется график выходов, отслеживается точное количество отработанного времени, производится расчет заработной платы по заранее установленной схеме. Важно заключить заранее со всеми сотрудниками договор о материальной ответственности, чтобы снизить вероятность воровства со склада и кухни.

Регулярная инвентаризация – тоже немаловажное мероприятие, позволяющее контролировать остатки по складу, своевременно оформлять возвраты поставщикам, проводить списание продуктов с истекшим сроком хранения. При грамотном подходе к ведению бухгалтерского, налогового учета проблем с развитием и становлением бизнеса не возникнет.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". Генеральная лицензия № 1966. ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjdobw8g
Реклама. ИП Хорошавин Алексей Викторович. ИНН 434585771750. erid: 2SDnjdAK3J5
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn