Дмитрий Курдюмов: Искусственный интеллект поможет консультировать заявителей центров «Мои Документы»

Первый зампред правительства Кировской области познакомился с сервисами кировского МФЦ

министерство информационных технологий и связи Кировской области

В 2020 году центры «Мои Документы» Кировской области приняли более 1 миллиона 400 тысяч обращений. За этот период был реализован целый ряд значимых проектов. Об этом первому заместителю председателя правительства Кировской области рассказали в центре «Мои Документы» по Октябрьскому району г. Кирова на Захватаева, 21а.

Так, все центры госуслуг региона были оснащены POS-терминалами. Теперь заявители могут оплатить госпошлину за предоставление госуслуг или внести иные платежи непосредственно в окне приема. В прошлом году данным сервисом кировчане воспользовались более 52 тысяч раз, - сообщили в министерстве информационных технологий и связи.

В министерстве также добавили, что феврале 2020 года жители Кировской области получили возможность обращаться за консультацией по предоставлению госуслуг в популярных мессенджерах по номеру 8 922 906 27 50. В общей сложности было принято и обработано более 3 тысяч сообщений.

Второй год подряд кировские центры «Мои Документы» принимают документы на поступление в учреждения СПО. С июня по ноябрь 2020 года в центрах госуслуг приняли 2960 заявлений. В ходе визита первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов поручил сотрудникам центра подготовить письмо в министерство науки и высшего образования РФ, чтобы рассмотреть вопрос о возможности подачи через центры «Мои Документы» документов на поступление в высшие учебные заведения.

Пандемийный год показал, что дистанционная подача документов, в том числе в высшие учебные заведения возможна, удобна и востребована, и многие абитуриенты ею воспользовались. Тем не менее, в ряде населенных пунктов, в особенности малых и отдаленных, где пока все еще есть сложности с доступностью интернета, центры «Мои Документы» могли бы стать точкой входа, инструментом, дающим возможность поступления абитуриентов в любой вуз. Считаю, что необходимо продолжить работу в этом направлении, — добавил Дмитрий Курдюмов.

Дмитрий Курдюмов уверен, что одним из приоритетных направлений развития КОГАУ «МФЦ» должно также стать внедрение в сети центров «Мои Документы» искусственного интеллекта, а именно – применение в работе центра телефонного обслуживания нейробота-консультанта.

К принятию такого решения подтолкнул анализ работы колл-центра, работавшего в 2020 году в условиях повышенных нагрузок.

Для оптимизации работы ЦТО мы приняли решение внедрить нейробота-консультанта. Применение искусственного интеллекта позволит автоматически принимать и обрабатывать значительное количество стандартных обращений, сократить нагрузку на операторов, время ожидания в очереди на обслуживание по телефону в моменты пиковой нагрузки, — рассказала директор кировского многофункционального центра Наталия Щвецова.

По планам нейробот сможет записывать заявителей на прием в МФЦ, информировать о готовности документов и консультировать по предоставлению наиболее востребованных госуслуг. 

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться