В бой идут одни «старики»: сравнение Mitsubishi Outlander и Nissan X-trail

На первый взгляд сравнивать эти автомобили особого смысла нет: обе модели принадлежат одному концерну Renault-Nissan-Mitsubishi и собраны на единой платформе CMF-С/D. Даже возраст у них одинаковый: среднеразмерные городские кроссоверы увидели свет в 2001 году — чем не братья-близнецы?

Однако внутривидовая конкуренция не в японском характере: различия между моделями неявны, но сильно влияют на эксплуатационные качества автомобилей. Так что взгляд придется задержать: Mitsubishi Outlander и Nissan X-trail стоят вашего внимания.

Экстерьер

Недавние обновления пошли на пользу обеим моделям. Аутлендер в четвертом поколении прибавил в массивности и динамичности облика: свежий дизайн решетки радиатора, остроугольные светодиодные фары, изменившийся рельеф кузова с покатой крышей, новый бампер — автомобиль стал интереснее и выиграл в аэродинамике. Однако слишком радикально облик не поменялся: грубоватый силуэт с чистыми линиями и короткими свесами не вызовет неприятия и у закоренелого консерватора. Машина все так же производит впечатление честной рабочей лошадки — пусть и с новой сбруей.

Рестайлинговый Икстрейл выглядит ярче за счет нового дизайна передней части с массивным хромированный «бумерангом» на решетке радиатора, более плавных обводов, заостренного угла передних стоек, поднятой к задней части линии остекления и широких колесных арок. По-городскому франтоватое авто кажется более компактным при сходных габаритах:

  • размеры (Д х Ш х В): 4695 х 1810 х 1710 мм — Аутлендер, 4640 х 1820 х 1710 мм — Икстрейл;
  • колесная база: 2670 и 2705 мм;
  • дорожный просвет: 215 и 195 мм;
  • объем багажника: 591-477/1754-1608 и 497-1585 л.

Рубленый кузов Митсубиши Аутлендер вмещает два или три ряда сидений. Пятиместный Ниссан вариантов не предоставляет, да и полный объем багажника при опущенной спинке заднего дивана у него скромнее: красота требует жертв.

Технические характеристики

Силовые установки моделей почти идентичны. В арсенале Outlander два бензиновых мотора — на 2,0 л/146 л. с. и 2,4 л/167 л. с. с бесступенчатым вариатором от Jatco, снабженным защитой от перегрева. X-trail оснащается 2-литровым бензиновым агрегатом мощностью 144 л. с. с шестиступенчатой «механикой» и вариатором X-tronic CVT и 2,5 л двигателем на 171 л. с. с вариатором. Поэтому и динамические показатели очень близки:

  • максимальная скорость: Outlander — 188-198 км/ч, X-trail — 180-190 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч: 12,0-10,5 и 12,1-10,5 с.;
  • расход бензина: 7,5-8,1 и 7,2-8,3 л/100 км.

Зато отличается поведение — на дороге и вне ее. Комфортный Ниссан с доработанной звукоизоляцией демонстрирует лучшие качества на дороге с твердым покрытием, прекрасно обрабатывая ее неровности. Но на бездорожье неуютно даже полноприводной версии — мешают недостаточный клиренс и небольшие углы подъема и спуска (21 и 30 градусов). Митсубиши с передним и полным приводом на асфальте откровенно жестковат, зато лучше чувствует себя на пересеченной местности — полный привод можно подключать принудительно. Да и надежность у кроссовера традиционно на высоте.

Интерьер и оборудование

Салон Outlander проще и прямолинейнее: солидный объем, прочные, но грубоватые материалы отделки, невзыскательный дизайн элементов управления. X-trail реализован изящнее: эффектные цветовые решения, комфортные сиденья Zero Gravity с обилием настроек, панорамная крыша и возможность сдвигать задний диван в продольном направлении, изменяя объем багажника.

Зато в оснащении снова паритет: круиз-контроль, мультимедиа с сенсорным дисплеем и «Яндекс.Навигацией», круговой обзор, ассистенты вождения и парковки с предотвращением столкновений, адаптивные фары, двухзонный климат-контроль и т. д. Разница снова в деталях: электропривод двери багажника на Аутлендере управляется вручную, а багажник X-Trail можно открыть «виртуальной педалью» — движением ноги под задним бампером. При этом настройка климат-контроля задним пассажирам недоступна — блок управления только впереди: странная логика.

Комплектации и цены

Оба автомобиля в России доступны в девяти комплектациях. Наполнение достойное даже в базе — правда, Аутлендер оснащен чуть богаче. Цены Ниссана укладываются в диапазон 1 880 000 — 2 513 000 рублей, а Митсубиши оценивает свой вседорожник в 1 959 000 — 2 769 000 рублей. Так что выбор определяется нюансами: городской X-trail со свежим дизайном, приятным салоном и комфортным шасси в целом более эргономичен. Хозяйственный уравновешенный Outlander объемнее, выносливее, лучше приспособлен к бездорожью и поездкам с полной загрузкой. В остальном — те же безопасность, надежность, легкость управления и качество сборки: есть ценности, которые не зря называются вечными.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn