Дорожные блокираторы: немного статистики в мире

Дорожные блокираторы применяются не только на КПП режимных объектов, но и на железнодорожных переездах. При их отсутствии статистика по автокатастрофам, т.е. столкновениям поездов с автомобилями, неутешительна.

Дорожные блокираторы предназначены для предотвращения несанкционированного проезда на территорию тех или иных объектов злоумышленников на легковом или грузовом транспорте. В рабочем положении силовой нож поднят на определенной высоте над дорожным покрытием, и попытка тарана приводит к механическому разрушению транспортного средства – отрыву переднего моста, разрушению кабины, колес. В основном устанавливаются на режимных объектах (воинские части, военные склады, нефтехранилища и прочие стратегически важные объекты), но возможно и другое применение противотаранных устройств.

Как показывает статистика, использование блокиратора на ж/д переезде позволяет практически полностью исключить выезд транспортного средства на пути во время движения поезда. Рассмотрим несколько статистик, и узнаем, способа ли установка дорожных блокираторов повлиять на статистические данные.

Автокатастрофы на железнодорожных переездах в мире

Следует сразу отметить, что статистические данные могут различаться в зависимости от методологии и источника информации. Приведем общие сведения от соответствующих агентств, связанных с безопасностью на железных дорогах, в разных странах мира в период с 2000 по 2020 гг:

  • США – всего зарегистрировано свыше 11 тыс. столкновений, в которых погибли порядка 7,8 тыс. человек, свыше 18 тыс. человек были ранены. Данные по Federal Railroad Administration (FRA). За 2020 г. произошло чуть меньше 2000 инцидентов – погибли 198 человек, пострадали 708 человек.
  • Европейский Союз – общее количество инцидентов на ж/д с участием автомобилей составило свыше 15 тыс. Статистику по количеством погибших и пострадавших Европейское железнодорожное агентство не предоставляет для открытого доступа, но за 2020 г. было зафиксировано 625 столкновений и иных инцидентов, в которых погибло и пострадало 51 и 141 человек соответственно.
  • Канада – по данным Совета по безопасности транспорта Канады (Transportation Safety Board of Canada) за указанный период было зафиксировано свыше 1000 случаев столкновения поездов и автомобилей, в которых погибло свыше 550 человек, получили ранения разной степени тяжести – свыше 1000 человек.

Данные являются общими, и могут не соответствовать реальным случаям аварий с участием поездов и автомобильных транспортных средств. Во-первых, к инцидентам относят, зачастую, все случаи, когда были зафиксированы происшествия на ж/д с участием авто – например, если автомобиль остановился на переезде, и это повлекло за собой экстренную остановку следующего к этому переезду поезда, то такой случай также включается в статистику. Во-вторых, статистика включает все случаи столкновений – как на регулируемых ж/д переездах, так и нерегулируемых. Не учитывается причина автокатастроф – человеческий фактор, технические неисправности транспорта и т.д. Но даже с учетом этого данные по статистикам указывают на главное – недостаточное обеспечение безопасности на железных дорогах в местах их пересечения с другими транспортными артериями.

Возможные решения

Для исключения человеческого фактора на обустроенных ж/д переездах, оборудованных шлагбаумами, рекомендуется дополнительная установка дорожных блокираторов. Например, дорожный блокиратор ДБ-L способен удержать энергию удара 468 кДж при движении автотранспорта снаряженной массой 20 т на скорости 45 км/ч. Это означает, что в режиме ограничения проезда установка сможет предупредить выезд на пути не только легковых, но и грузовых автомобилей.

Дорожные блокираторы могут эффективно предупреждать выезд ТС на запрещающие сигналы при приближении подвижного состава при условии исправной работы других ограждающих и сигнализирующих конструкций, устройств – автоматического шлагбаума, светофора, знаков дорожного движения. Простая установка таких блокираторов на ж/д переездах может привести к случайным авариям, когда водители из-за ошибок могут совершать наезд на выдвинутый силовой нож установки.

Еще один важный момент относительно блокираторов – монтаж дорожно-заградительных установок должны выполнять исключительно специалисты. Важно обеспечить надежное устройство фундамента, исключить любые неполадки в автоматике и управлении. Привод должен обеспечивать возможность ручного управления в случае поломки блокиратора.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn