В Правительстве жёстко контролируют сроки и качество ремонта дорог

Сегодня в пресс-центре Правительства Кировской области состоялась пресс-конференция о ходе дорожных работ в Кировской области

ПервоисточникПервоисточник
ПервоисточникПервоисточник
ПервоисточникПервоисточник

В ней приняли участие заместитель председателя правительства Кировской области Алексей Жердев и министр транспорта Кировской области Алексей Петряков.

На сегодня 45% работ уже оплачено и принято. Выполнено 57% работ. Это видно автолюбителям и жителям нашего региона: во всех муниципальных образованиях работы ведутся полным ходом. Идёт укладка асфальта, идёт ремонт мостов. Мы в этом году 14 мостов планируем отремонтировать. Поэтому всё у нас на 100% укомплектовано. Более того, в рамках опережающего финансирования привлечено 1,5 миллиарда рублей дополнительных денег на ремонт нашей опорной сети. По нашим оценкам, это позволит отремонтировать более 60 километров дорог дополнительно, а с учётом экономии может даже порядка 70, — с этого начал пресс-конференцию Алексей Жердев — Все работы очень жестко контролируются. На сегодняшний день мы занимаем по дорожному строительству 47-е место, находимся в середине списка, что, по мне, неплохо, однако мы стремимся попасть в 25 лучших регионов в ближайшем месяце с учётом нашего темпа.

— Сейчас реализуется проект «Национальные безопасные дороги» и программа «дорожный миллиард». Как продвигаются работы?

Алексей Петряков: Результат мы получим в конце августа: более 126 километров дорог отремонтировано благодаря «дорожному миллиарду». В этом году мы начинаем процедуру голосования, она закончится в июле и муниципальные образования уже направят Министерству транспорта полностью обработанные материалы с протоколами до 1-го сентября, и мы, Министерство транспорта, проведём уже сверку, определим совместно какие муниципальные образования займут первые места в 2024 году. Мы будем готовы в феврале следующего года вносить поправки, чтобы дать возможность муниципальным образованиям подготовиться с опережающим периодом. Что касается «Национальных безопасных дорог», то у нас на сегодняшний день 57% выполнено физически, 45% принято и в стадии приёмки работ находится ещё 12%. В общей сложности, это большой объем. Наши затраты составляют 4 миллиарда 920 миллионов без учёта 1,5 миллиарда, которые опережающим периодом нам были доведены. Построено будет более 400 километров дорог, 14 мостов. Всё идёт по графику, срывов нет. Планируем с 10 по 17 число заключить контракты уже на 1,5 миллиарда с опережающим периодом. 

— Планируется ли увеличить количество светофоров с цифровым табло?

Алексей Жердев: Если мы говорим про физические светофоры, конечно, у нас есть деньги по транспортной программе. Цифру не помню в штуках, но там от десятков идёт светофоров, причем они оборудованы датчиками и камерами, которые дистанционно замеряют плотное движения в пробках, благодаря чему можно регулировать эти светофоры. Так можно улучшить транспортную ситуацию в областных центрах. 

— «РИА Новости» опубликовали рейтинг российских регионов по качеству дорог — Кировская область заняла 84-е место из 85. Как Вы оцениваете этот рейтинг?

Алексей Жердев: Этот рейтинг очень субъективный. У меня вот недавно было интервью, там спросили, как я оцениваю качество дорог в Кирове. Вы знаете, я работаю в команде Соколова 9 месяцев. Вот на прошлый год оценка "тройка", и то с натяжкой, в этом году уже «три с плюсом». К концу году надо выйти на «четвёрку», а в 2025-2026 году должна стоять твёрдая «пятёрка». Возвращаясь к рейтингу: была взятая общая протяжённость дорожной сети у каждого региона, везде она формируется по-разному. В Кировской области это порядка 25 тысяч километров. Больше половины из них — сельские грунтовые дорог, которые не попадают в рейтинги, но почему-то «РИА Новости» эти дороги учли. Это специфика региона. Если брать федеральную сеть, то есть понятие городская агломерация — у нас Киров и Кирово-Чепецк, по ней норматив, есть понятие опорная сеть региона. Эти все проекты не просто так появились. Они появились потому, что на эти дороги приходится больше 75% на выпуск, большинство людей и машин ездят по ним. Почему они были выбраны в приоритет? Могу сказать, что у нас доля автомобильных дорог федерального значения в 2021 году составил 21%, к концу 2022 году по плану должно было быть 44,3%, а с учётом прошлогодних успехов по привлечению денег и ускоренному темпу асфальтирования вышло пока 48,1%. Мы должны к 2024 году выйти на 57%. Что касается Кировской городской агломерации, то у нас показывает 72% в 2021 году, а мы сейчас выходим по итогам этого года на 82%. Это максимальный показатель, больше он не будет. Повышенное внимание губернатора к муниципальным дорогам имеет большое значение, потому что 126 километров и 175 объектов дороги было сделано. Если люди где-то хотят что-то исправить, если они активны, то тогда мы будем максимально финансово подключаться. 

— Самые масштабные и долгожданные проекты в работе?

Алексей Жердев: Дорога на Слободской, в Котельнич. Ведутся ремонты глобальные. Сейчас самая подходящая пора. 
 

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn