Рост платы за проезд, дублёр улицы Ленина, расширение трассы на Котельнич и Нью-Вересники. О чем говорил Алексей Жердев?

Заместитель председателя правительства Кировской области стал гостем «Клуба Редакторов ИНМЕДИА».

ГК ИНМЕДИАГК ИНМЕДИА

В мае 2023 года Алексей Жердев уже отвечал на вопросы главных редакторов СМИ, входящих в ГК ИНМЕДИА. Год спустя он вновь пришел в студию и повторил свою готовность ответить на любые вопросы, входящие в его компетенцию.

Напомним, в правительстве региона Жердев курирует транспорт, ЖКХ, строительства и капремонта. Первый вопрос - о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Напомним, с 1 июня проезд подорожает с нынешних 30 рублей до 40. Для пригородных маршрутов 1 километр пути обойдется в 5 рублей 80 копеек (сейчас 4 рубля 60 копеек).

Любое повышение цены у меня, как у человека, вызывает возмущение. Понимаем, что решение некомфортное. После оценки стоимости проезда в текущих рыночных условиях выяснилось, что сумма составляет 52 рубля. Рост цен, инфляция. Было принято оптимальное решение о 40 рублях за проезд. Это позволит предприятиям работать в ноль, не обанкротиться. Наверное, людям мало объяснили, почему повышается стоимость проезда. При этом мы будем продолжать обновлять подвижной состав за счёт федеральных инициатив. Да, мы понимали, что можем дать дотации от областного правительства. Но наш бюджет ограничен. Выбор был сделан в пользу строительства новых школ, детских садов, дорог. Но и мы не могли не поддержать предприятия общественного транспорта, так как они уже были на грани финансового кризиса. Дополнительно, чтобы снизить стоимость сейчас, будет прорабатываться скидка за безналичную оплату.

Зампред добавил, что после повышения цен за проезд должно вырасти качество предоставляемой услуги, а маршрутная сеть - расшириться. За 2022 и начало 2023 года в области обновили 176 автобусов. Сейчас в Кировской области автопарк автобусов в регионе более 1000 единиц. Продолжая тему транспорта, Алексей Жердев рассказал, что в стадии проработки находится вопрос запуская авиарейсов из Кирова в Самару.

Вопросом занимается Росавиация. Сначала у них были ограничены лимиты, затем её комитет по субсидированию не проводился. Это федеральная структура, мы им приказать не можем. Ждём нового заседания комитета. Думаю, до конца июня должен появиться рейс. Правительство Кировской области и Самарской области договорились, субсидирование рейса со своих сторон подтверждают. От области субсидирование всех дополнительных 5 направлений составляет в районе 85 млн рублей, - уточнил зампред.

Алексей Жердев добавил, что к началу июня в Кирове закончатся работы по ремонту аэропорта, автовокзала и железнодорожного вокзала. При этом перед правительством региона поставлена задача сделать устойчивую сотовую связь по ходу движения всех автобусных маршрутов в районы Кировской области.

Развивая тему транспорта, Жердев остановился на развитии местной авиации.

Вопрос местной авиации он только в одном - наличие самолета. Сейчас вместо кукурузника сделали «Байкал», который в следующем году будет запущен в серийное производство. Вопрос сколько, где и как нам покупать. В этом есть перспективы. По такому огромному региону, как Кировская область, передвигаться на легкомоторных самолетах было бы интересно, - сказал зампред.

У зампреда также поинтересовались, когда аэропорт Победилово сможет полностью выйти на самоокупальность? В ближайшие месяцы профильные министерства и ведомства проведут анализ сложившейся ситуации с учетом открытия новых рейсов в Махачкалу, Калининград, Минеральные Воды.

Надо уметь продавать. Мы создали инфраструктуру, а вот дальше вопрос качества управления - самый серьезный вопрос. Нужно поддерживать объект в хорошем состоянии, чтобы он приносил доход.

Еще одним направлением, которое курирует Алексей Жердев, является строительство. В преддверии дня города много домов в Кирове затянуты лесами. Успеют ли закончить работы к празднику?

Киров в хорошем смысле похож на Мариуполь. Был там недавно. Там тоже идёт большой ремонт. У нас 541 дом в программе капремонта. Подавляющее большинство фасадов домов мы к 12 июня закончим. После праздников будем двигаться во дворы. Праздничным мероприятиям ничего не должно помешать. Но ведь жителям не важно, к какой дате ремонтируют фасады. Главное, чтобы работы были выполнены качественно. Свой облик город покажет, - сказал Жердев.

По его словам, в 2024 году в 561 доме в регионе пройдут работы по капремонту. Для сравнения, в прошлом году было отремонтировано 450 домов, а в 2022 году - 170 домов.

Продолжая тему обновлений, Алексей Жердев добавил, что Кировская область будет подавать заявку на строительство 6-полосной дороги, дублёра улицы Ленина, протяжённостью 4,7 километра. А 15-километровая дорога за Новым мостом, начиная от поста ДПС до Мурыгино станет 4-полосной. Что касается строительства тоннеля в Нововятске, то, по словам Жердева, экспертиза на финишной линии.

Проект очень сложный. В регионе такого ещё не делали. Перекрывать нитки ТрансСиба нам никто не позволит. Если госнадзор всё согласует без новых правок, то мы можем пройти экспертизу к концу июня-началу июля. Но здесь загадывать сложно. Если всё будет хорошо, в этом году постараемся к 21 сентября объявить конкурс.

Что же касается строительства моста через Чепцу, на конкурс по поиску подрядчика для которого никто не вышел, то ситуация, по словам Жердева, контролируемая.

Документы, особенно смета, были разработаны в начале 2022 года. И они устарели. Мы ведь все помним про инфляцию. И сейчас они не отражают действительности. Такую работы могут выполнить максимум 10 предприятий в стране. Они посчитали, что проект финансово устарел. Мы не могли никаких действий предпринимать вплоть до окончания конкурса. Сейчас мы документ отправили в экспертизу. В сентябре документы должны выйти из экспертизы. В конце третьего-начале четвертого квартала будет новый конкурс. Уверены, что он состоится. Окончательным срокам строительства моста ситуация не угрожает, - уточнил зампред.

Во время трехчасовой пресс-конференции зашел разговор и о грузовом судоходстве на Вятке. В мае из Советска в Киров пришли две баржи со щебнем. Но не станут ли они первыми и последними в этом году?

Заказчик этого щебня - наша крупная строительная компания. Планируется к отгрузке и третья баржа. Многое будет зависеть от уровня воды, тут вы правы. Но нужно помнить, что вплоть до 2023 года в Кировской области вообще не было судового хода. Сейчас 24,1 километра. В том числе, и за счет проведения дноуглубительных работ в Котельниче. Главное, что у нас заработало Вятское пароходство. В следующем году, проанализировав ситуацию, мы сможем начать навигацию раньше и понять, где проводить работы. Экономически возить груз по реке точно не хуже, чем по дороге, - сказал Жердев.

Продолжая тему дноугубительных работ и песка, Жердев добавил, что часть добытого со дна Вятки песка могуть использовать для возведения 6-метровой дамбы в Вересниках. Это сооружение, по задумкам, позволит обезопасить микрорайон от весенних подтоплений, а значить сделать его более привлекательным. В планах - строительство в Вересниках нового микрорайона на площади в 300 гектаров земли. Для этого необходимо насыпать 15 миллионов кубов песка.

Также Алексей Жердев оценил потенциал развития в Кировской области сети электрических заправочных станций для автомобилей.

Через 2-3 года, максимум через пять лет, у нас процентов 15 будет «электричек» на дорогах. И тот, кто сейчас будет вкладываться в оборудование электрических заправочных станций, получит конкурентное преимущество уже в самое ближайшее время. Мы сейчас будем ставить одну станцию в аэропорту, будет одна станция на автовокзале, будет станция стоять здесь в центре города. Сейчас мы с городом это отрабатываем. Я обращался через разные источники к бизнес-обществу, но сильного отклика пока не получил. Почему-то тяжело идут на сотрудничество, хотя бюджет компенсирует часть затрат и на приобретение оборудования, и на техподключение. Наверное, это сейчас не является бизнесом. Нужно смотреть дальше. Вот вы захотели съездить в ресторан на электромобиле, а на парковке нет зарядки... Да, это не дешево. Но тот, кто вложится сейчас, будет вскоре диктовать условия.

Завершая встречу, журналисты поинтересовались у Жердева, чему он научился за то время, что работает и живет в Кирове.

Наверное, научился повышенной требовательности. В Кирове очень велик запрос на изменения. И люди требуют. Легкой жизни для чиновников здесь не будет. Считаю, что люди заслужили того, чтобы их больше любили. Народ видел разные нехорошие ситуации, у него огромное недоверие. Хотим заслужить доверие людей хорошими делами. Но почему-то некоторым людям хочется говорить о Кирове хуже, чем есть на самом деле. Вот это меня удивляет.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn