«Готов ответить на любые вопросы». С этой фразы начал свое общение с «Клубом редакторов» ГК ИНМЕДИА зампред областного правительства Алексей Жердев, попутно сняв с себя пиджак и галстук.
Одним из первых вопросов, который был задан зампреду, касался дорожной отрасли и строительства моста через Чепцу.
Проект строительства моста через Чепцу готов. Сейчас обсуждаем возможность сдвинуть влево федеральное финансирование для того, чтобы стройку начать со следующего года. По поручению Президента деньги выделены на 2026 год. 2,8 млрд рублей - федеральное финансирование, 280 миллионов - региональное. Сейчас обсуждаем возможность переноса, чтобы не тянуть время. Мы понимаем, что месяц-два это увеличение стоимости. Надо строить сегодня. Задают вопрос – почему часто в Москву езжу. Если не будешь ездить – ничего не получишь! Надо всё ногами выбегивать и руками выпрашивать. Этим там и занимаюсь.
Жердев напомнил, что только на дороги Кировской области дополнительно выделят 1,5 миллиарда рублей опережающего финансирования. На эти деньги можно будет отремонтировать порядка 70 дополнительных километров дорог, в том числе участок трассы Киров-Слободской-Белая Холуница. Общий километраж дорог в этом году, который должен быть отремонтирован составит 400 км.
Это на 1/3 больше того, чем мы планировали изначально. К нам сейчас приходят, присылают большие деньги. И наша задача летом не мечтать об отпуске, а делать на эти деньги качественные дороги, чтобы люди были довольны, - добавил Алекснй Жердев.
Говоря же о некачественном ремонте дорог, Жердев сказал: «Все негодяи будут наказаны. Претензионная работа началась. Все, кто не исполнил гарантийные обязательства, понесут либо штрафные санкции, либо будут заведены иные дела».
По словам зампреда, в изменении территорий в лучшую сторону в первую очередь заинтересованы люди, родившиеся в регионе.
Считаю, что людям не хватает внимания, любви. Люди хотят, чтобы их слышали. Они приходят со своими проблемами, которые не решаются годами. Поработав здесь, могу подтвердить, что нерешенных вопросов много. Все мы хотим жить сегодня, а не завтра. Но один человек все это разом не перевернет. Нужно, чтобы в реализацию планов поверили. Кировская область точно заслуживает большего внимания на карте Российской Федерации. С точки зрения любых направлений. Я не критикую предшественников. Надо жить сегодняшним днем и думать, чтобы завтра было хорошо. Я могу ответить за тот блок, который сам курирую. Что касается строительства, у нас есть взаимодействие со строителями региона. Стараюсь взаимодействовать со строительными ассоциациями, они представляют целую группу строительных компаний. Диалог начался. Результат будет отображаться в новых домах, в эффективной работе управляющих компаний, в хороших, новых дорогах.
Продолжая тему кадров, Алексей Жердев прокомментировал непродление контракта с уже бывшим руководителем ГДМС Дмитрием Вохмяниным.
Увольнение руководителя ГДМС было моим решением. Работа была не удовлетворительная, – заявил Жердев.
Отдельно заместитель председателя правительства региона остановился на вопросе решения обманутых дольщиков и реализации программы капремонта.
За 2023 год вопрос обманутых дольщиков в Кирове должен быть решён. Сейчас достраиваются три дома: на Орджоникидзе, 2б, Горбуновой, 31 и Современной. До 30 июня Фонд развития территорий должен принять решение о выплатах обманутым дольщикам (Мичуринская, «Тектон-Квартал» и т. д.). Планируется, что летом уже пойдут первые выплаты. В чём проблема капремонта – план до этого не выполнялся, и пошёл «снежный ком». Мы приняли масштабные меры: порядка 900 домов будут отыграны в этом году, более 600 уже отыграли и более 200 ещё отыграны будут. На этом мы останавливаемся, - сказал зампред. - К концу года мы постараемся сделать так, чтобы люди не ожидали, когда их дома попадут в программу капремонта. Ближе к сентябрю и октябрю станет известно. Не буду пока раскрывать все секреты.
Тему строительства продолжил вопрос о работе Управления капитального строительства, чей руководитель Юрий Береснев недавно был назначен новым министром строительства Кировской области. По словам Жердева, на базе УКСа к концу 3-го квартала планируют создать службу единого заказчика в сфере строительства.
Стройка сегодня - основной драйвер в экономике. Минстрой и минсельхоз. В том числе, и в Кировской области. Суворов однажды сказал: «Если ты не будешь кормить свою армию, будешь кормить чужую». Так вот, перефразирую. Если не будешь развивать свое производство, то будешь кормить чужое. Сейчас реформируем областное «Управление капитального строительства». По поручению губернатора наделяем его функциями единого заказчика. Все деньги всех ГРБС-ов и ведомств, которые идут по статьям «строительство», «капитальный ремонт» и даже «текущий ремонт» будут проходить через эту структуру. Как это сделано у Хуснуллина в Минстрое РФ, – сказал зампред. - Строительством должны заниматься специалисты. А наши профильные министерства и ведомства должны быть заказчиками этого процесса, помогать формировать техзадания, говорить, что им нужно. Мы – строить и сдавать готовые объекты. Качественные. По планам, к концу третьего квартала эту работу мы должны закончить.
Не стал Жердев уходить от ответа на вопрос о взаимодействии со строительной компанией «Монолит».
С представителем компании встречаемся часто. Они строят три школы в Кирове. У нас есть договор о постройке школ. Мы со своей стороны закрыли обязательства по техподключениям к сетям, земле. Но есть задержка строительства. Стараемся публично обсуждать. «Монолит» обещал все замечания устранить. Мы проводим проверки: что-то устранили, что-то нет. Процесс идёт постоянный. Наша задача – достроить все объекты. С Александром Чуриным мы встречались один раз. Долго обсуждали вопросы. Сейчас встречаемся с представителями «Монолита», как и с другими компаниями отрасли. У нас требования простые - «мы заказчики - правительство», мы со своей стороны где-то даже досрочно закрыли свои обязательства. С «Монолититом» мы, как и с другими строителями, все вопросы и проблемы обсуждаем публично. Проблемы есть: сроки завершения проектов, количество их сотрудников. «Монолит» обещал исправить ошибки. Что-то исправляется, что-то нет. Диалог идёт. В конечном итоге наша главная задача - достроить 12 объектов до конца 2024 года.
Также Алексей Жердев намекнул, что у Чимбулатского карьера может появиться новое руководство.
Один из вопросов, который вскоре буду обсуждать с профильным министром - это замена руководителя подведа правительства, - подчеркнул зампред.
Еще одним вопросом, который был задан Алексею Жердеву, касался развития и обновления общественного транспорта региона.
В прошлом году мы закупили 61 автобус хорошего уровня. Из них 7 автобусов получили с экономии. Сейчас Кировская область близка к получению 500 миллионов рублей для приобретения 80 автобусов средней вместимости для работы на межмуниципальных направлениях. Заявка в министерство транспорта России уже отправлена, - сказал зампред. - Сейчас задача решить по области проблему – там всё гораздо хуже по состоянию. А вот после этого перейдём на Кировскую агломерацию