Отзывы - ключ к росту франшизы: кейс “Разноцветных цыплят”

В современном мире огромной конкуренции важным условием роста является сохранение действующих клиентов и постоянный приток новых. Одним из самых важных факторов по решению обеих задач является обратная связь от клиентов и партнеров. На примере франшизы “Разноцветные цыплята” разберем как работает этот инструмент.

Почему важны отзывы

Когда вы выбираете какой-то товар или услугу, изучение отзывов предыдущих клиентов вашей компании - обязательный шаг в этом процессе. Отзывы - это один из самых важных критериев, которые покупатель оценивает при покупке чего угодно. От них напрямую зависит ваша репутация и имидж.

Более того, отзывы могут изменить мнение клиентов на противоположное, и склонить их к продукту, который стоит дороже. По результатам исследования компании BrightLocal, 92% респондентов обычно отказываются от покупки продукта с негативными отзывами, а 68% опрошенных готовы тратить больше на товар с положительными оценками. Если отрицательные отзывы останутся без ответа, велика вероятность, что выбор потенциальных клиентов падет на вашего конкурента. Ведь в этом случае у потребителя складывается ощущение, что его мнение не имеет значения для компании. Опрос это тоже подтвердил - 70% потребителей с большей вероятностью обратятся в компанию, которая реагирует на отрицательные отзывы.

Эльвис Каримов Разноцветные Цыплята

Как рассказал основатель франшизы логопедических центров “Разноцветные цыплята” Эльвис Каримов, помимо всего прочего, отзывы - это один из лучших способов узнать, что интересует клиента и как следует улучшить сервисы, чтобы его не потерять. Например, скорректировать время работы компании или добавить услуги, которых не хватает.

Если вы владеете франшизой, то важно собирать отзывы не только с конечных потребителей продукта, но и с партнеров компании, которые приобрели вашу франшизу. Благодаря этому можно выяснить проблемы, с которыми они сталкиваются и помочь их преодолеть.

Как собирают отзывы

Франшиза “Разноцветные цыплята” использует несколько способов сбора отзывов от партнеров:

  1. Ситуативные. Каждый месяц УК проводит- отчетные встречи входящих в сеть “Разноцветные цыплята” логопедических центров, на которых рассказывает о результатах работы и награждает отличившихся франчайзи. Кроме того, каждые полгода проводится интенсивное трехдневное обучение сотрудников в офлайн-формате по внедрению лучших практик логопедов и дефектологов и обмена опытом. Во время всех этих мероприятий для партнеров управляющая компания собирает анонимные NPS (индексы лояльности) отзывы от всех присутствующих сотрудников.

  2. Системные. Аналогичные опросы компания регулярно проводит онлайн. Так, каждый месяц УК “Разноцветные цыплята” собирает отзывы на работу франшизы. В частности, партнеров сети просят по десятибалльной шкале оценить свою готовность порекомендовать франшизу и ее составляющие. Кроме того, у франчайзи всегда есть возможность добавить что-то от себя, рассказать о проблеме, или предложить изменения - в анкетах это предусмотрено.

Помимо этого, партнеры сети ежемесячно оценивают работу своего аккаунт-менеджера и куратора логопедов в управляющей компании, которые есть у каждого центра “Разноцветные цыплята”. Кураторы выполняют очень важную роль в компании, напрямую взаимодействуя с партнерами и помогая поддерживать высокое качество услуг по всей сети логопедических центров “Разноцветные цыплята”, в том числе за счет отзывов. Они постоянно находятся на связи с собственниками филиалов, отвечая на их вопросы в мессенджерах и на онлайн-созвонах.

Такой формат сбора обратной связи помогает не только собирать отзывы от партнеров франшизы “Разноцветные Цыплята”, но и получить множество идей по развитию и улучшению работы компании.

Безусловно, компания “Разноцветные цыплята” также собирает и анализирует и отзывы клиентов своих логопедических центров. По итогам этого анализа также формируется пул предложений по улучшению работы. Наиболее частотные и здравые идеи принимаются во внимание при разработке дальнейшей стратегии развития. В компании ведутся рейтинги, по которым видно какие изменения приводят к позитивным результатам.

Франшиза разноцветные цыплята

Как отзывы влияют на эффективность

Постоянная обратная связь от представителей сети логопедических центров “Разноцветные цыплята” позволяет поддерживать качество услуг на высоком уровне. Если у кого-то из франчайзи в регионах возникает проблема, то благодаря кураторам компания может быстро на нее отреагировать и помочь правильно выйти из сложившейся ситуации.

В дополнение к этому, отзывы помогает центрам сети “Разноцветные цыплята” становиться лучше и меняться, чтобы соответствовать запросам клиентов. Так, негативные комментарии показывают слабые места, устранив которые можно улучшить сервис и повысить эффективность. А позитивные отзывы покажут, на что делать упор в рекламе.

Кроме того, отзывы помогают правильно сформировать стратегию развития. Собранные от партнеров предложения по улучшению работы анализируются и внедряются по всей сети. Например, недавно по просьбе некоторых франчайзи были разработаны изменения, повышающие качество работы в области логопедии, сменился дизайн брендбука и помещений на более современный, внедрены новые форматы обучения и итоговые тестирования, благодаря которым можно убедиться, что материал усвоен.

По словам Эльвиса Каримова, нововведения вводятся поэтапно и сначала достаточно долгое время тестируются, прежде чем внедрять их повсеместно. Благодаря этому от них можно вовремя отказаться, если что-то пойдет не так.

“Мы не ломаем то, что работает, и не устраиваем революции — резкие и радикальные изменения будут болезненными и для клиентов, и для сотрудников. Все нововведения сначала тестируются на одном или нескольких филиалах. Если тест прошел успешно, мы передаем новинку партнерам из “Лиги Чемпионов” — тем, у кого уже два и более филиала по нашей франшизе, и они вторым этапом уже апробируют эти инновации в своих центрах. Только после этого, если все идет планово, начинается третья ступень — введение новых элементов во всю сеть”, - рассказал Эльвис Каримов.

Сбор отзывов важен еще с точки зрения повышения лояльности партнеров. Как рассказал основатель франшизы “Разноцветные цыплята”, франчайзи очень ценят то, что управляющая компания интересуется их мнением и принимает во внимание их предложения, а также вникает в проблемы партнеров и помогает их преодолеть. Другими словами, отзывы позволяет владельцам логопедических центров сети “Разноцветные цыплята” чувствовать себя частью одной команды и быть вовлеченными в ее развитие.

Только бизнес, ничего лишнего

О том, что эти инструменты действительно работают, свидетельствуют цифры. Судите сами. Исследование, которое было проведено на старте запуска франшизы “Разноцветные цыплята”, показало, что из 14 предлагаемых услуг 92% выручки приходилось на три: логопедию, дефектологию и логопедический массаж. Оптимально распределив ресурсы и отказавшись от услуг, которые не приносили дохода, компания быстро начала развиваться: через три месяца арендовался второй кабинет, а через полгода открылся полноценный логопедический центр “Разноцветные цыплята”.

Только за один 2023 год франшиза выросла более чем в три раза — с 17 до 57 центров, а общая выручка сети увеличилась в 4,5 раза. Сейчас в сети более 100 логопедических центров “Разноцветные цыплята” в 40 городах, в которых занимается более 5000 детей, а их совокупная прибыль превышает миллиард рублей в год. Отточенные процессы позволяют новичкам франшизы выйти на уровень безубыточности уже в первый год, а чистая прибыль большинства франчайзи составляет от 240 000 до 550 000 рублей в месяц.

Реклама. ИП Хорошавин Алексей Викторович. ИНН 434585771750. erid: 2SDnjdAK3J5
Реклама. ПАО "НБД-Банк". Генеральная лицензия № 1966. ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjdobw8g
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjdpuV3J
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjebP7Ve
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn