Что лучше – похудАть или похудЕть?

В массмедийном и рекламном пространстве часто содержатся призывы к уменьшению веса для поддержания организма в здоровом состоянии. Создаются специальные телепроекты, телешоу; реклама предлагает многообразные средства, способствующие «похудАнию / похудЕнию» и т.д.

Какую же глагольную форму следует предпочесть? Что лучше – «похудАть» или «похудЕть»?

Глагол «похудАть», как и образованное от него существительное «похудание», относятся к стилистически сниженным – просторечно-разговорным – средствам языка, поэтому их употребление в средствах массовой информации и языке рекламы нежелательно.

Глагол «похудЕть» и существительное «похудЕние» стилистически нейтральны, следовательно, могут употребляться в любой сфере (книжной, разговорной) без каких-либо ограничений.

Употребление просторечно-разговорных вариантов «похудАть» и «похудАние» в языке СМИ и рекламе, отражая современную тенденцию к смешению в речи разностилевых средств, является нарушением стилистической нормы.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn