Разновидности и правила выбора воздушных фильтров

Все современные автомобили оснащаются воздушными фильтрами. Они предназначены для очистки потока воздуха, поступающего в двигатель и камеру сгорания, от механических примесей, излишков влаги и прочих загрязнителей. Это достаточно важный элемент, который обеспечивает защиту силовой установки от преждевременного выхода из строя, поэтому обязательно следите за его состоянием и соблюдайте рекомендации производителя.

Прежде чем купить воздушный фильтр на замену установленному, рекомендуем вам изучить нашу статью и разобраться с тем, какие именно виды данного оборудования бывают. Современные производители выпускают следующие виды элементов:

  1. Кольцевые. Подобные фильтры устанавливались на старые машины. Они имеют форму круга и вставляются в специальный корпус из металла. Обычно используются в карбюраторных системах и имеют собственный корпус, усиленный алюминиевой сеткой. Она нужна для обеспечения прочности, поскольку набегающий через патрубок поток создает достаточно высокое давление. Основной минус подобных конструкций в том, что они имеют малую площадь фильтрации и, соответственно, быстро забиваются.
  2. Цилиндрические. Являются логическим продолжением кольцевых. Инженеры разработали их с учетом основного недостатка: малой площади фильтрации. Цилиндрические модели более эффективны и обеспечивают высокую степень очистки воздуха (до 98%). При этом обычно их используют в дизельных двигателях.
  3. Панельные. Представляют собой прямоугольник с фильтрующим элементом, расположенным по центру. Обычно имеет собственный корпус, усиливающий конструкцию. Для очистки применяется слой плотной целлюлозы, сложенной в гофру. Может использоваться как на бензиновых, так и на дизельных силовых установках.

На большинстве современных автомобилей используются именно панельные фильтры. Они обладают целым рядом преимуществ, среди которых продолжительный срок службы, высокая степень очистки и большая рабочая площадь.

Когда нужно выполнять замену

Считается, что менять фильтрующие элементы необходимо каждые 20 000 километров. Но по факту это значение не совсем точное. Все зависит от того, где именно ездит автомобиль и как он эксплуатируется. Кроме того, некоторые производители рекомендуют выполнять замену через 10 тысяч, а не через 20.

Если машина передвигается по грунтовым дорогам, песку или пыльным участкам, то следует менять фильтрующий элемент раньше указанных сроков. Вы можете самостоятельно визуально определить его состояние, просто открыв капот и крышку фильтра. Если на нем скопилась грязь и пыль, если практически вся гофра забита, то пришло время для замены. Также можно определить, что изделие выходит из строя, по увеличившемуся расходу (обычно он вырастает на 15%) и потере мощности. Не эксплуатируйте автомобиль с поврежденным, порванным или забитым фильтром: это приведет к преждевременному износу двигателя и выходу из строя топливной системы. Их ремонт обойдется в несколько сотен тысяч рублей.

Немного рекомендаций

Некоторые водители в целях экономии пытаются мыть фильтр и чистить его от пыли. Делать это не рекомендуется, поскольку целлюлоза от контакта с водой теряет свои свойства. Просто замените старый элемент на новый. Тем более что стоит он относительно недорого. Отметим, что не обязательно покупать оригинальное устройство: вполне можно выбрать качественный аналог. Например, от производителя Difa.

Это российская компания, которая занимается проектированием и выпуском фильтрующих элементов для легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники. Ее товары имеют официальную гарантию и сертификаты соответствия: они отлично зарекомендовали себя в деле. Их ставят даже на спортивные автомобили, которые принимают участие в ралли. Компания выпускает широкий ассортимент фильтров, поэтому вы без труда подберете нужную вам продукцию.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться