Шарнирные подшипники: назначение, типы, неисправности

Неотъемлемым конструктивным элементом соединений технических агрегатов и узлов считается шарнирный подшипник. Эта деталь предназначается для передачи усилия и восприятия различных типов нагрузок.

Неотъемлемым конструктивным элементом соединений технических агрегатов и узлов считается шарнирный подшипник. Эта деталь предназначается для передачи усилия и восприятия различных типов нагрузок. Это свидетельствует об универсальности устройства, обусловленной особой конструкцией. Шарнирные модели характеризуются более высокой износостойкостью, по сравнению с другими типами изделий. Их востребованность обусловлена отсутствием необходимости регулярного обслуживания и смазки.

Виды и особенности

Шарнирные изделия относятся к категории центрирующихся сферических деталей. Конструкция устройств включает в себя как внешние, так и внутренние кольца. Сферическая контактная поверхность позволяет использовать изделия в условиях повышенных радиальных и аксиальных мощностей.

Что касается разновидностей, то по способу смазки можно выделить две группы деталей. В первую категорию входят запчасти, которым необходим подвод смазки. В таких устройствах металл трется о металл. Шарнирные устройства могут воспринимать как ударные, так и среднестатистические, тяжелые нагрузки.

Ко второй группе относятся самостоятельно смазывающиеся подшипники. В процессе вращения сталь трется о металлофторопласт или органический волокнит. Использование таких изделий актуально в промышленных системах и агрегатах, характеризующихся высокими нагрузками при минимальной скорости вращения.

Неисправности шарнирных устройств: признаки и причины

Проблемы, которые могли привести к преждевременному износу и неисправности деталей:

  1. Попадание мусора и посторонних предметов внутрь конструкции при работе вала. Обычно это обусловлено нарушением герметичности.
  2. Постепенный износ и разрушение запчасти из-за естественной коррозии. Очаги ржавчины, разрастаясь на металле, приводят к расслоению структуры и неисправности.
  3. Использование низкокачественного масла или смазочного вещества, не соответствующего определенному типу узлов по техническим параметрам или вязкости.
  4. Разрушение ступицы или других рабочих поверхностей ржавчиной.
  5. «Усталость» металла. Такая проблема, как правило, является следствием кромочных нагрузок.
  6. Эрозия при воздействии тока на рабочую конструкцию.
  7. Неисправность механизма вследствие ошибок, допущенных при установке. Обычно это приводит к деформированию.
  8. Использование подшипников в условиях эксплуатации, несоответствующих нормированным.

Установка приспособления должна осуществляться в соответствии с требованиями производителей оборудования. Ошибки при монтаже приводят к критическому нагреву металлической поверхности. Из-за этого снижаются прочностные характеристики запчасти, в результате чего она быстрее деформируется.

Не рекомендуется использование деталей рядом с термическими установками и печами. Нарушение целостности прозрачной защитной пленки может произойти из-за применения смазки, не соответствующей нормам. Некачественное масло приводит к тому, что оборудование задействует больше усилий для скольжения. В результате происходит перегрев рабочих поверхностей, узел быстрее стирается.

Для определения неисправностей нужно прислушаться к работе машины. Как правило, первые признаки проблемы сопровождаются посторонними звуками, шумами. Если речь идет о связанном механизме, определить проблему можно по наличию зазора и дисбалансу центровки. Любые дефекты скольжения, как правило, появляются из-за проблем, связанных со смазкой.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться