Неотъемлемым конструктивным элементом соединений технических агрегатов и узлов считается шарнирный подшипник. Эта деталь предназначается для передачи усилия и восприятия различных типов нагрузок. Это свидетельствует об универсальности устройства, обусловленной особой конструкцией. Шарнирные модели характеризуются более высокой износостойкостью, по сравнению с другими типами изделий. Их востребованность обусловлена отсутствием необходимости регулярного обслуживания и смазки.
Виды и особенности
Шарнирные изделия относятся к категории центрирующихся сферических деталей. Конструкция устройств включает в себя как внешние, так и внутренние кольца. Сферическая контактная поверхность позволяет использовать изделия в условиях повышенных радиальных и аксиальных мощностей.
Что касается разновидностей, то по способу смазки можно выделить две группы деталей. В первую категорию входят запчасти, которым необходим подвод смазки. В таких устройствах металл трется о металл. Шарнирные устройства могут воспринимать как ударные, так и среднестатистические, тяжелые нагрузки.
Ко второй группе относятся самостоятельно смазывающиеся подшипники. В процессе вращения сталь трется о металлофторопласт или органический волокнит. Использование таких изделий актуально в промышленных системах и агрегатах, характеризующихся высокими нагрузками при минимальной скорости вращения.
Неисправности шарнирных устройств: признаки и причины
Проблемы, которые могли привести к преждевременному износу и неисправности деталей:
- Попадание мусора и посторонних предметов внутрь конструкции при работе вала. Обычно это обусловлено нарушением герметичности.
- Постепенный износ и разрушение запчасти из-за естественной коррозии. Очаги ржавчины, разрастаясь на металле, приводят к расслоению структуры и неисправности.
- Использование низкокачественного масла или смазочного вещества, не соответствующего определенному типу узлов по техническим параметрам или вязкости.
- Разрушение ступицы или других рабочих поверхностей ржавчиной.
- «Усталость» металла. Такая проблема, как правило, является следствием кромочных нагрузок.
- Эрозия при воздействии тока на рабочую конструкцию.
- Неисправность механизма вследствие ошибок, допущенных при установке. Обычно это приводит к деформированию.
- Использование подшипников в условиях эксплуатации, несоответствующих нормированным.
Установка приспособления должна осуществляться в соответствии с требованиями производителей оборудования. Ошибки при монтаже приводят к критическому нагреву металлической поверхности. Из-за этого снижаются прочностные характеристики запчасти, в результате чего она быстрее деформируется.
Не рекомендуется использование деталей рядом с термическими установками и печами. Нарушение целостности прозрачной защитной пленки может произойти из-за применения смазки, не соответствующей нормам. Некачественное масло приводит к тому, что оборудование задействует больше усилий для скольжения. В результате происходит перегрев рабочих поверхностей, узел быстрее стирается.
Для определения неисправностей нужно прислушаться к работе машины. Как правило, первые признаки проблемы сопровождаются посторонними звуками, шумами. Если речь идет о связанном механизме, определить проблему можно по наличию зазора и дисбалансу центровки. Любые дефекты скольжения, как правило, появляются из-за проблем, связанных со смазкой.