Три причины своевременно проводить периодическое ТО

Периодическое техобслуживание автомобилей выполняется согласно эксплуатационной документации. Одни производители в регламенте указывают сроки наработки (пробег), другие – конкретный интервал времени. Проводится ТО с целью своевременного выявления скрытых неисправностей и обеспечения безопасности поездок, а также увеличения срока службы отдельных узлов и механизмов в машине.

Как часто следует проводить периодический техосмотр?

Согласно техническим регламентам, периодический осмотр и контрольные замеры показателей основных систем автомобиля, следует проводить каждые 10-15 тысяч километров пробега. Максимальный временной интервал – не реже одного раза в 12 месяцев.

  1. Первое ТО. Проводится по прошествии 10 тысяч. Основная цель – предупреждение мелких неисправностей.
  2. Второе ТО. Проводится при использовании высокоточного диагностического оборудования при пробеге в 30 тысяч. При выявлении неисправностей проводится ремонт ходовой части автомобиля, его электроники или двигателя.
  3. Третье ТО рекомендуется провести при достижении отметки на одометре в 60 тысяч километров пробега. Более дорогостоящая процедура из-за возможного износа основных узлов и механизмов.

Важно понимать, что наравне с периодическим ТО проводится и сезонное. Дважды в год водитель обязуется проверить техническое состояние машины перед выпуском ее на линию при смене погодных условий.

Последствия игнорирования рекомендаций производителя

Изначально следует определить, что включает в себя программа технического ремонта и обслуживания автомобилей во время ТО?

  • Мониторинг работы и состояния тормозной системы (диски, колодки), двигателя, трансмиссии;
  • Проверка уровня технических жидкостей, в том числе моторного масла, фреона в кондиционере или охлаждающей жидкости в трансмиссии;
  • Замена расходных материалов – прокладок, подшипников, фильтров, ремня ГРМ, свечей зажигания;
  • Оценка состояния электрики, в том числе автозвука, проводки, сигнализации.

По каким же причинам стоит проверять все перечисленные узлы и системы? Использование недоброкачественных расходных материалов, эксплуатация автомобиля в суровых погодных условиях при частых пробуксовках или запылении, случайное механическое воздействие приводит к первым незначительным поломкам. Вовремя не замененные запчасти и не обнаруженные неисправности приводят к более серьезным проблемам, в том числе к перегреву двигателю, выхода из строя трансмиссии, тормозной системы. А это угрожает безопасности водителей и пассажиров.

Вторая причина – увеличение расходов на обслуживание авто. Например, незначительный ремонт электрооборудования автомобиля при первых признаках короткого замыкания или «троения» можно провести за небольшую плату. Если же проводка сгорит, ее замена обойдется автовладельцу в крупную сумму.

И, в-третьих, поломки деталей, механизмов сказываются на функциональности систем, на производительности мотора, на стремительности и управляемости автомобиля. Эксплуатировать такую машину становится неудобно. Теряется основной смысл, заключающийся в безопасных и комфортных поездках.

Чтобы предупредить образование этих проблем, заводы-изготовители настоятельно рекомендуют своевременно проводить каждое периодическое ТО.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться